Богатый теоретический и задачный материал по каждой теме курса позволяет формировать у учащихся не только интуитивно-геометрические представления, но и учит серьезному теоретическому обоснованию решений.
И еще один автор, чей подход наиболее интересен, разработанный в отделе математического образования ИОСО РАО (И.Ф. Шарыгин, Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Л.В. Кузнецова и др.), который предполагает три основных концентрата изучения геометрии в школе: наглядно-эмпирическая геометрия (1-6 классы), систематический курс планиметрии (7-9 классы), систематический курс стереометрии (10-11 классы). Важным отличием такой структуры школьного геометрического образования от предшествующей является возможность овладения содержанием на двух уровнях – наглядно-эмпирическом (1-6 классы) и систематическом (7-11 классы). В качестве основной цели этапа, связанного с младшим подростковым возрастом, выдвигается развитие пространственных представлений и воображения, геометрическая интуиция, изобразительно-графических навыков, глазомера, изобразительности.
Так, И.Ф. Шарыгин обсуждает цели, задачи, особенности наглядно-эмпирического подхода к изучению геометрии в 5-6 классах и реализует их в пособии «Наглядная геометрия», написанном в соавторстве с Л.Н. Ерганжиевой.
По мнению И.Ф. Шарыгина, логикой изложения содержания должно стать сочетание индуктивного подхода, основанного на интеллектуально-практическом опыте учащихся, и начал дедукции. В такой курс могут быть включены наглядные доказательства. И.Ф. Шарыгин высказывает положение об отличии курса геометрии 5-6 классов от курса 1-4 классов, которое заключается в том, что, несмотря на значимость геометрического материала в начальной школе, он выполняет вспомогательную роль по отношению к арифметическому материалу. Здесь целью является выработка прочных ассоциативных связей в парах «фигура-число» и «фигура-слово»: учитывается объем изучаемых геометрических объектов и отношений, вводятся различные классификации, увеличивается доля графических упражнений и заданий, выполняемых в визуальном плане, вводятся новые методы исследования. Одной из отличительных особенностей курса геометрии 5-6 классов является задача заинтересовать, привлечь внимание учащихся к математике, показав многогранность и разнообразие ее проявлений. Это связано с тенденцией к снижению на рубеже перехода в основную школу интереса к учению.
Игра как метод коррекции
Методов коррекции на сегодняшний день очень много. Одним из методов коррекции является игра.
Игра может быть положена в основу разрешения эмоциональных и поведенческих проблем ребенка. Содержание детской игры, степень ее сложности, особенности ее организации, действующие лица, конфликты и реакции ...
Специфика образовательного процесса гимназий
Гимназия – «вид общеобразовательного учреждения в системе непрерывного образования».
Гимназия:
- дает выпускникам универсальное образование, позволяющее адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям, интегрироваться в систему мировой и национальной культур;
- реализует идею общ ...
Урок как основная единица учебного процесса
Урок - это основная организационная форма обучения в школе. Он является не только важной организационной, но и прежде всего педагогической единицей процесса обучения и воспитания, его нравственность, а также основные принципы, методы и средства обучения получают реальную конкретизацию и находят св ...