В данном параграфе представлены разработки фрагментов уроков математики, алгебры и начала анализа и геометрии для 5 – 11-х классов. К каждому из разработанных уроков составлены и приложены методические рекомендации и комментарии, позволяющие лучше ориентироваться в специфике предложенных заданий.
Фрагмент урока для 5-го класса по теме
«Сложение десятичных дробей»
Комментарии к уроку
Тип данного урока – урок изучения нового материала. Основная цель урока - ввести алгоритм сложения десятичных дробей и сформировать у учащихся умения и навыки сложения десятичных дробей.
В основе разработки урока лежит создание на уроке проблемной ситуации и поиск путей ее решения. При этом используются такие методы коллективной деятельности, как проблемная беседа, решение проблемно-поисковых задач.
Оборудование: плакат.
Изложение нового материала – 15 мин.
Учитель предлагает вниманию учащихся проблемную задачу:
Токарю нужно выточить деталь, имеющую две части. Длина одной из них 15,7 см, а другой 13,2 см. Найдите длину заготовки.
Рисунок на плакате:
Рис. 3
Учитель: Как найти длину заготовки?
(Предполагаемый ответ: чтобы найти длину заготовки надо сложить 15,7 см и 13,2 см).
Учитель: Чтобы решить задачу надо сложить две десятичные дроби. Вы умеете складывать десятичные дроби? (Нет) Что будем делать?
(Предполагаемый ответ: учиться складывать десятичные дроби).
Учитель: Как можно сформулируем тему сегодняшнего урока?
(Предполагаемый ответ: «Сложение десятичных дробей»)
Учитель: Запишите тему урока «Сложение десятичных дробей». Что необходимо знать по данной теме? (Ответы детей фиксируются на доске).
Итак, чтобы решить задачу надо сложить две десятичные дроби. Но вы пока этого делать не умеете. Какие числа вы уже умеете складывать?
(Предполагаемый ответ: натуральные числа, обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями).
Учитель: Как можно решить данную задачу, умея складывать натуральные числа, обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями?
(Предполагаемый ответ: 1) выразить 15,7 см и 13,2 см в миллиметры; 2) представить данные десятичные дроби в виде обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями).
Учитель: Рассмотрим два способа решения задачи.
I способ.
15,7 см = 15 см + 0,7 см = 150 мм + 7 мм = 157 мм;
13,2 см = 13 см + 0,2 см = 130 мм + 2 мм = 132 мм;
15,7 см + 13,2 см = 157 мм +132 мм = 289 мм = 28,9 см.
II способ.
15,7 см = 15 см + 13
см = 28
см = 28,9 см
Как же выполняется сложение десятичных дробей?
(Предполагаемый ответ: десятые доли складываются с десятыми, единицы с единицами, десятки с десятками).
Учитель: Решите следующие примеры и сделайте вывод
1) 5,17 + 3,12;
2) 11,124 + 23,2 11.
(Предполагаемый ответ: если есть сотые доли, тысячные, то их тоже складывали друг с другом).
Учитель с учениками делают общий вывод: десятичные дроби складываются поразрядно, начиная с младшего разряда. Правило поразрядного сложения позволяет складывать десятичные дроби точно так же, как и натуральные числа «столбиком». Надо только внимательно писать числа, чтобы одноименные разряды оказались друг под другом.
|
|
![]() |
Система уроков по изучению рассказов В.П. Астафьева в 5 – 9 классах
В своей работе по изучению эпических произведений малой формы мы обращаемся к одному из ярких деятелей современной литературы, писателю с мировым именем, последнему классику современности, как называют его критики – В.П. Астафьеву. Некоторые его произведения включены в программы по литературе в 5- ...
Монологическая речь на уроке иностранного языка
Аудирование в обучении монологической речи играет значительную роль. Его используют для введения новой лексики как средство обучения говорению. Говорение может выступать в двух формах: диалог и монолог. Монологическая речь характеризуется большей произвольностью, последовательностью, стройностью, ...
Роль и функции формирования интереса к иностранному
языку у учащихся пятого класса
Учебная деятельность учащегося может рассматриваться как специфический вид деятельности . Эта деятельность направлена на самого школьника, который является её субъектом в плане совершенствования, развития, формирования его личности в процессе осознанного, целенаправленного присвоения им общественн ...