Учащиеся просматривают фильм целиком или частями, если это необходимо. Затем в группах обсуждают вопросы и ответы на них. В качестве домашнего задания учащиеся пишут рецензию на фильм.
Так же, можно выделить схему работы с видеоматериалами. Традиционно схема работы с видеоматериалами включает три этапа: преддемонстрационный, демонстрационный и последемонстрационный.
I этап. Преддемонстрационный
Цель – подготовить студентов к просмотру, снять лексические трудности.
Структура:
Предъявление нового вокабуляра, дефинирование, семантизация.
Введение культурологической лексики (топонимы, имена персонажей, названия исторических событий и др.).
Первичная активизация вокабуляра в общей беседе.
Постановка вопросов, ответы на которые студенты должны получить во время первичного просмотра сюжета.
II этап. Демонстрационный
Общая цель – обобщить информацию, сформулировать проблему.
Структура:
Первичный просмотр с целью найти ответы на поставленные вопросы, а также отметить, в каком контексте встречается введенный вокабуляр.
Блиц-проверка понимания по заранее озвученным вопросам.
Контекстуализация введенного вокабуляра.
Повторный просмотр с целью подготовится к подробному обсуждению проблемы.
III этап. Последемонстрационный
Цель – детализировать информацию в групповом обсуждении; организовать обсуждение проблемы сюжета в минигруппах; организовать заключительный обмен мнениями по проблеме между группами в виде подведения итога занятия.
Структура:
Групповое обсуждение аспектов сюжета.
Обсуждение проблемных заданий в малых группах.
Обмен мнениями, выработанными в группах.
Заключение; домашнее задание.
Методика работы с видеофрагментом на базе учебника «Happy English» для учеников 6-го класса
Для анализа нами был выбран УМК «Happy English» для учеников 6-го класса. Данный УМК предназначен для общеобразовательных учреждений при начале обучения с 5-го класса.
УМК «Happy English» соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования на среднем этапе обучения английскому языку и учитывает реальные возможности учителя и учащихся массовых школ РФ.
Особое внимание в УМК уделяется формированию навыков чтения. Языковой, речевой и социокультурный материал понятен учащимся и действительно необходим для того учебного общения, в котором им предлагается участвовать.
Особенностью содержательного построения «Happy English» является использование приключенческой сквозной сюжетной линии и оригинальной методике обучения грамматике. Насыщенность содержания страноведческим материалом и учебными играми обеспечивают высокий уровень мотивации учащихся.
УМК «Happy English» для 6-го класса включает в себя следующие компоненты:
- учебник;
- книгу для учителя;
- рабочие тетради №1, 2 с раздаточным материалом;
- аудиокассеты №1, 2, 3.
Однако, было выявлено, что в данном УМК нет заданий с использованием видеоматериалов.
Нами была сделана попытка создать упражнения с использованием видеофрагментов на материале учебника «Happy English» для 6-го класса, который на наш взгляд интересен. Предлагаемая методика отвечает требованиям сегодняшнего дня, так же она охватывает требования федерального компонента государственного стандарта.
Lesson 3 “My working day”(I start in the morning and I finish at night)
Ex. 4 p.169
Тема: «I start in the morning and I finish at night» (My working day)
Цели:
образовательная:
- приобретение навыков самостоятельной работы;
- привитие учащимся желания изучать английский язык;
- проверить навыки и умения монологической и диалогической речи, а также аудирования;
развивающая:
- развитие интереса к предмету;
- развитие у детей внимания, логического мышления, умения вести беседу;
- развитие желания к получению большей информации по изучаемой теме;
- развитие логического мышления и языковой культуры;
воспитательная:
- воспитание уважительного отношения к языку и культуре другой страны;
- воспитание культуры общения и потребности в практическом использовании языка.
Класс: 6
Необходимая аппаратура: видеопроигрыватель, телевизор, подготовленная кассета с видеоматериалом.
Ход урока
Речь учителя |
Речь ученика |
Примечания |
1.Организационный момент - Good morning children. - I’m glad to see you. - Who is on duty today? - Who is absent? 2. Разминка Now children lets begin our lesson. Please, answer my questions: - Where do you live? - Who are you? - When do you usually get up? - What form are you in? - What is the number of your school? - Do you go to school in the morning or in the afternoon? - When do your lessons begin? - What do you do at school? - What do you usually do after classes? - What do you usually do in the evening? - Whom do you live with? - When do you usually go to bed? - How do you think, are there any differences between Russian and English pupil’s working day? What are they? - Good for you children. 3. Сообщение нового лексического материала. And now lets watch the video |
Good morning teacher. We’re glad to se you too. Дети ведут диалог с учителем. Дети внимательно слушают учителя и отвечают на его вопросы. Дети смотрят видео 7. |
Необходимо заранее подготовить раздаточный материал с новым вокабуляром: to get up – вставать, подниматься to make bed – застилать постель to put smth on – надевать что-либо to have breakfast – завтракать to have a lot of work to do – иметь много дел to prefer – предпочитать to sweep – подметать to dust – вытирать пыль furniture – мебель carpet – ковер vacuum-cleaner – пылесос to go shopping – ходить по магазинам to have opportunity – иметь возможность family affairs – семейные дела Видео необходимо просмотреть как минимум два раза |
about Mike’s and Alex’s working day. Try to find out differences between Russian and English pupil’s working day. You can find new expressions in handouts. - So, how do you like the film? Good! I want you to discuss the following questions. You should use new words: 1. When do boys usually get up on week days? 2. Do they like big breakfasts? 4. Is Mike’s school close to his home? 5. What do Alex do when he have some free time? 6. When boys usually go to bed? - Very good children. 4. Заключительная часть Домашнее задание Группа делится на две части. Одна пишет рассказ о расписании дня учеников Российской школы, а другая – об Английской. Все используют новые слова и выражения. - The lesson is over. - Good bye children. |
Дети выполняют задание. Происходит дискуссия с использованием нового вокабуляра. Дети внимательно слушают учителя и записывают в тетрадь основные моменты нового материала, указанные учителем. Good bye teacher. |
Страницы из школьных тетрадей начала XX века Екатерининской женской
гимназии: опыт исследования
Эти странички из школьных тетрадей, которым скоро исполнится сто лет, хранятся в музее гимназии №3. Они были обнаружены в макулатуре несколько лет назад. Как же выглядит этот исторический источник? Три обложки тетради, две из которых подписаны: на первой: «Радюкиной 6 класс». А на другой более под ...
Значение фольклора в патриотическом воспитании
Фольклор русского народа – важная часть его национальной духовной культуры. Фольклор — это сокровище не только народной поэзии, прозы и музыки, но и народной педагогической мысли. Н.И. Атанова и Шишкина в своей работе «Детский игровой фольклор Волгоградской области» в качестве эпитета приводят сло ...
Сущность метода проектов
Метод проектов был разработан в начале XX века с целью ориентирования обучения на целесообразную деятельность детей с учетом их личных интересов. Первоначально его называли методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанным американским ...