Анализ организационного и основного периода работы

Страница 1

Организационный период.

Это период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3.

Цель: Создание условий для организованного отдыха учащихся, формирование временного детского коллектива.

Для достижения цели выполнялись следующие задачи:

· Встреча детей, формирование отрядов,

· Анкетирование с целью выявить их интересы и мотивы пребывания в лагере,

· Проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей,

· Запуск программы «Гармония»,

· Формирование органов самоуправления,

· Знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

Основной период:

Цель: Реализация основной идеи смены, создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, укрепление физического, психологического и эмоционального здоровья детей, развитие творческих способностей детей.

Задачи:

· Создание условий для организованного отдыха детей.

· Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

· Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

· Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источников оздоровления ребёнка.

· Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

· Формирование у ребят навыков общения и толерантности.

Для решения выше перечисленных задач, использовались следующие мероприятия в течении всей смены:

1. Спортивно – оздоровительная работа.

Включает в себя использование современных методов оздоровления и средств массовой физической культуры, соблюдение режима дня и необходимого объёма двигательных упражнений, витаминизацию детей. Для оздоровления детей широко применяются методы оздоровления и лечебной физкультуры. Используются природные факторы: чистый воздух, лес, река.

2.Организация активного досуга.

В основе лежит свободный выбор разнообразных, общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идет закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

Досуговая деятельность - это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей - один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Виды досуговой деятельности: развлечение, отдых, самообразование, творчество, общение.

3.Организация кружковой деятельности.

Важным направление воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности в лагере носит вариативный характер, то есть в период каждой смены работают постоянные кружки.

Включает в себя развитие детей средствами совместного творчества, в процессе которого идёт закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами, и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду.

4.Организация трудовой деятельности.

Содержание деятельности детей в лагере определяется общими целями и задачами воспитания в условиях летнего отдыха. Труд позволяет ребенку вступать в разнообразные отношения с окружающим миром и оставаться при этом самим собой. В процессе формирования обще трудовых умений и навыков ребенок определяет свое место в жизни и ту систему отношений, в которой будет чувствовать себя значимым и востребованным.

5.Работа по патриотическому воспитанию.

Формирует гармоничность личности, обладающей качествами гражданина-патриота своей Родины.

В течение смены ведется ежедневная самооценка участников смены относительно эмоционального личного состояния, уровня развития коллектива; педагогическим коллективом проводится ежедневная диагностика эмоционального состояния участников смены, в течение смены проводится социометрия, наблюдение за приоритетными видами деятельности участников, ведутся рабочие педагогические дневники.

Разработан механизм обратной связи.

Мониторинг-карта – форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют мониторинг- карты, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.

Страницы: 1 2


Другие статьи:

Возможности использования нетрадиционных способов рисования в дошкольном учреждении
Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяют каждому ребенку более полно раскрыть свои чувства и способности. При использовании этих приемов ребенок учится не бояться проявлять свою фантазию, так как они не обращают ребенка к стандарту, не вводят его в какие-то рамки. Рисуя, р ...

Краткий обзор системы женского среднего образования в нашем городе с XIX века до 1917 года
В книге «Ярославль. История города в документах и материалах» я нашла статистические данные за 1914 по женским учебным заведениям г. Ярославля. В 1914 году в Ярославле было 2 женских духовных училища, в которых обучалось 616 учащихся и 5 женских гимназий с общим количеством гимназисток 1913. Таким ...

Проблемы профильного обучения
Выбор уровня обучения диктует выбор объема изучаемого материала, количество решаемых задач, распределение форм учебной работы. В практике последних лет, как было изложено ранее, спонтанно сложилось представление о трех основных уровнях изучения математики - основном, или стандартном, и двух других ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru