Чем это уравнение отличается от простого тригонометрического уравнения?
(Предполагаемый ответ: наличием квадрата).
Чем оно отличается от квадратного уравнения?
(Предполагаемый ответ: у квадратного уравнения неизвестным является переменная, а у этого уравнения аргумент функции).
Как Вы считаете, возможно, всю функцию sin x заменить, какой-нибудь переменной допустим y, т.е. sin x = y?
(Предполагаемый ответ: да).
Тогда на доске записываем получившееся уравнение на доске:
6 y 2 – 5 y + 1 =0,
после чего учащимся задаются следующие вопросы:
Как называется такое уравнение?
(Предполагаемый ответ: квадратное).
Сколько корней имеет настоящее уравнение?
(Предполагаемый ответ: D = 25–24 =1 > 0, два корня).
Чему равен дискриминант?
(Предполагаемый ответ: D = 1).
Чему равен первый корень?
(Предполагаемый ответ: ).
Чему равен второй корень?
(Предполагаемый ответ учащихся: ).
Получили два уравнения (на доске):
;
.
Вопросы учителя:
Как найти корни этих уравнений?
(Предполагаемый ответ: по формуле:).
Какой первый корень?
(Предполагаемый ответ: ).
Какой второй корень?
(Предполагаемый ответ: ).
Ответ записываем на доске.
На доске записано следующее уравнение:
2 + cos x – 2sin2 x = 0.
Вопросы учителя:
Сравните данное уравнение с первым и объясните, чем отличаются?
(Предполагаемый ответ: в первом уравнение дана одна функция, а во втором две функции: sin x и cos x).
Учитель делает вывод:
Уравнение, в котором дана одна и та же функция называется однородным.
Тогда первое уравнение будет однородным? (Да).
Второе уравнение будет однородным? (Нет).
Возможно, ли при помощи тригонометрической единицы выразить одну из функций? (Да, sin2 x = 1 – cos2 x).
Затем учащиеся самостоятельно решают данное уравнение.
Решение уравнения:
Ответ:
Далее следует этап закрепления нового материала, на который отводится 10 мин. На данном этапе учащиеся работают в парах. Каждый решает свой вариант, затем ребята меняются тетрадями и проверяют решение друг друга.
1 вариант.
1..
2. .
3.
2 вариант.
1. .
2. .
3. .
Этапы урока определены достаточно четко, удалось практически точно уложиться в установленные временные рамки. Основным этапом урока является четвертый: изложение нового материала. Не мало важным является так же пятый этап, на котором учащиеся применяют полученные знания с практической стороны. Все этапы урока были полностью отражены в его содержании.
Состояние психомоторики у детей со стертой дизартрией
Проведённое исследование общей произвольной моторики у детей со стертой дизартрии показало недостаточную сформированность статической и динамической координации. Уровень развития общей моторики - 80% (см. Таблицу 6). В процессе выполнения заданий у детей со стертой дизартрией мы выявили следующие ...
Программа С.А. Козловой "Я - человек"
Программа "Я - человек". Приобщение ребенка к социальному миру.
Цель программы дать педагогу "инструмент", который поможет ему сформировать у ребенка представление об окружающем мире, о себе как о представителе человеческого рода; о людях, живущих на Земле, их разнообразной де ...
Методическая аутентичность учебного текста
Итак, в работах зарубежных исследователей описываются различные аспекты аутентичности в приложении к учебному процессу. При всем многообразии подходов по прежнему остается открытым вопрос о достижении определенного равновесия между требованиями лингвистики и социолингвистики, с одной стороны, и ме ...