Употребление, каких терминов сегодня нецелесообразно в условиях современной гуманистической парадигмы специальной педагогики

Информация о педагогике » Специальная педагогика » Употребление, каких терминов сегодня нецелесообразно в условиях современной гуманистической парадигмы специальной педагогики

Страница 2

- олигофренопедагогика - наука о закономерности развития воспитания, обучения, социальной адаптации и интеграции в общество детей с умственной отсталостью;

- тифлопедагогика - наука о закономерности развития воспитания, обучения, социальной адаптации и интеграции в общество детей с глубокими нарушениями зрения (частично и слабовидящих, ослепших, слепых от рождения);

- сурдопедагогика – наука о закономерности развития воспитания, обучения, социальной адаптации и интеграции в общество детей с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, оглохших);

- логопедия – это наука о закономерности развития воспитания, обучения, социальной адаптации и интеграции в общество детей с нарушениями речи при нормальном слухе.

3. Определить сущность и соотнести понятия:

- коррекционная педагогика – сфера педагогической помощи обычным детям и подросткам, испытывающим адаптационные трудности в образовательных учреждениях общего назначения.

- специальная педагогика – это теория и практика специального (особого) образования лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии, для которых образование в обычных педагогических условиях, определяемых существующей культурой, при помощи общепедагогических методов и средств, затруднительно или невозможно.

- лечебная педагогика – лечение больных педагогическими методами. Однако понятно, что педагогика не может выполнять несвойственные ей функции и претендовать на поле деятельности медицины, хотя лица с ограниченными возможностями здоровья в ряде случаев действительно нуждаются и в медицинской помощи. Таким образом, речь идет все же о специальной педагогике с медицинским сопровождением.

- дефектология – наука о психофизических особенностях развития детей с психическими и физическими недостатками, закономерностях их обучения и воспитания.

4. Подготовьте аналитический обзор актуальных проблем, решаемых специальной в последнее десятилетие

Основные направления коррекционно-развивающей работы с детьми с особенностями психофизического развития. Определение содержания коррекционно-развивающей работы на диагностической основе. Традиционные и альтернативные средства коррекционно-развивающей работы. Создание безбарьерной среды в обществе, развивающей, адаптивной образовательной среды в учреждении образования и семье. Проблемы и перспективы развития дошкольного образования детей с особенностями психофизического развития. Коррекционно-образовательные технологии и научно-методическое обеспечение содержания современного специального дошкольного образования. Проблема преемственности специального дошкольного и школьного образования. Проблема качества специального образования, ее интерпретация в зарубежных и отечественных научных исследованиях. Управление учреждением образования, обеспечивающим получение специального образования. Особенности деятельности руководителя учреждения образования. Организация «команды» специалистов, создание условий ее эффективной работы. Дифференциация и интеграция профессиональных компетенций специалистов специального образования. Семья как активный участник коррекционно-педагогического процесса. Актуальные проблемы взаимодействия учреждений образования и специалистов с семьей, перспективные пути их решения. Личность и профессиональная компетентность педагога-дефектолога.

5. дайте определение следующим понятиям:

- абилитация - это система лечебно-педагогических мероприятий, имеющих целью предупреждение и лечение тех патологических состояний у детей раннего возраста, ещё не адаптировавшихся к социальной среде, которые приводят к стойкой утрате возможности трудиться, учиться и быть полезным членом общества;

- аномалия- неправильность, уклонение от обычной нормы;

- дифференцированное обучение – обозначает разделение учебных планов и программ в специализированных школах, классах или в старших классах средней школы, осуществимое на факультативах;

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Становление Я-концепции дошкольников
Становление индивидуальности связано с развитием содержательного и конструктивного "Я" ребенка. Познание собственной индивидуальности рассматривается в литературе как познание своеобразия и неповторимости личности. В дошкольном возрасте идет активное освоение не только картины мира, но и ...

Содержание и объем понятия
Чтобы осмысленно оперировать понятиями, правильно их использовать в решении теоретических и практических задач необходимо уметь выявлять две основные логические характеристики: объем и содержание понятия. Всякое понятие имеет содержание и объем. Содержанием понятия называется совокупность сущест ...

Урок как основная форма учебно-воспитательного процесса
Сущность учебно-воспитательного процесса выражается в органическом соединении задач, средств и методов обучения и воспитания в рамках единой формы их организации. Такое соединение обеспечивает комплексность и усиление взаимовлияния обучающих и воспитывающих воздействий на формирование личности уча ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru