Много осталось на нашей земле братских могил. На месте самого большого воинского кладбища построен мемориальный комплекс «Рыленки». Здесь похоронено около 10 тысяч советских солдат и офицеров, погибших во время операций советских войск по освобождению Оршанского и Дубровенского районов. В послевоенные годы выдающимся исследователем деятельности оршанского подполья был Никифор Крашенинников, который около 25 лет своей жизни посвятил сбору материалов. Благодаря его поиску возвращены из небытия имена живых и погибших подпольщиков и партизан, установлены мемориальные доски на тех домах, где в годы оккупации были явочные квартиры. Крашенинников и его последователи внесли большой вклад в разработку истории Оршанщины.
Именами Героев Советского Союза, подпольщиков, партизан названо более 30 улиц города. Благодарные оршанцы воздвигли в честь воинов-освободителей много памятников.
В 1966 г. они насыпали первый в Беларуси рукотворный Курган Бессмертия, у подножия которого зажжен Вечный огонь. В этом же году на высоком живописном берегу Днепра в честь 25-летия первого залпа «Катюш» был построен мемориал «За нашу Советскую Родину». Семь установок было в батарее капитана И. Флерова. Семь их и в оршанском памятнике: 6 бетонных и одна настоящая «Катюша» образца 1941 года. Памятник построен по проекту белорусских архитекторов В. Занковича, Ю. Градова, Л. Левина, Г. Горанского.
В 1978 г. в центре Орши открыт памятный знак, на котором перечислено более 40 воинских соединений и частей, получивших за освобождение города почетное звание «Оршанских». Автор памятника — архитектор В. Ягодницкий. Возле этих мест проходят торжества в День Победы, здесь встречаются ветераны и молодежь.
Особенности формирования произношения в 5 классе
На каждом уроке, независимо от его цели, преподаватель обязан обращать внимание учащихся на произношение, что должно находить выражение не только в исправлении ошибок при изучении нового материала, но и в систематическом повторении того или иного ранее изученного фонетического материала.
На урока ...
Задачи как средство изучения геометрических преобразований при изучении
темы «Движение»
Как уже отмечалось, геометрия возникла из практики и находит свое применение на практике, и потому в преподавании геометрии необходимо связывать ее с реальными наглядно представимыми вещами. По мнению Г. Фройденталя, обучение геометрии может иметь смысл, если только используются связи геометрии с ...
Научно теоретические основы исследования
При постановке целей и задач исследования, подборе методик мы опирались на следующие научно – теоретические положения.
- положение Л.С. Выготского [12] о сложной структуре дефекта, о наличии первичного дефекта и вторичных отклонений в формировании функций у детей с различной, в том числе речевой, ...