Возможности использования нетрадиционных способов рисования в дошкольном учреждении

Информация о педагогике » Использование нетрадиционных способов рисования в дошкольных образовательных учреждениях » Возможности использования нетрадиционных способов рисования в дошкольном учреждении

Страница 2

Помимо собственно коррекционной работы, при использовании различных способов рисования осуществляется развитие чувственно-двигательной координации. Рисуя, ребенок дает выход своим чувствам, желаниям, мечтам, перестраивает свои отношения в различных ситуациях и болезненно соприкасается с некоторыми пугающими, неприятными, травмирующими образами. Таким образом, рисование выступает как способ постижения своих возможностей и окружающей действительности, как способ моделирования взаимоотношений и выражения различного рода эмоций, в том числе и отрицательных, негативных. Поэтому рисование нетрадиционными способами широко используют для снятия психического напряжения, стрессовых состояний, при коррекции неврозов, страхов у детей дошкольного возраста.

В целом в детской психологической практике применяются два основных приема рисования: директивный и недирективный. Конкретные приемы метода предлагает Денни (1972 г.). Так в начале коррекционной работы желательно применять «эксплоративные», освобождающие приемы (кляксы, капли, линии, заканчивание чужих рисунков, рисование с комментариями и др.), направленное на снятие чувства ответственности за конечный результат и напряжение перед рисованием. В дальнейшем рекомендуется переходить к проективному рисунку (автопортрета, снов, желаний, жизненного пути) с использованием нетрадиционных способов рисования. Возможно рисование большими кистями, пальцами, обеими руками, размашисто на стене и др. (Хайкин Р.Б.) О результативности данных способов говорят исследования Захарова А.И. Он указывает на то, что воспитатели детских садов, использовавшие способы нетрадиционного рисования как способа коррекции страхов, отметили ее эффективность в 50% случаев у девочек и 66% у мальчиков.

Следует отметить, что работа психолога с использованием нетрадиционных способов рисования в дошкольном учреждении особенно эффективна тогда, когда в ней принимает участие мать и отец ребенка (параллельное рисование на одну тему, совместное рисование на одном листе и т.д.).

Итак, к основным новообразованиям дошкольного возраста следует отнести образные формы познания (восприятие, наглядно-образное мышление, воображение) и социальные эмоции (сопереживание, любовь к близким людям, доброжелательность по отношению к сверстникам). Наряду с этими образованиями у детей развиваются также и многие другие психологические качества, необходимые для их успешного перехода к школьному обучению, в частности, элементарные формы логического мышления, умение организовать свое поведение, произвольно управлять им.(А.В. Запорожец). Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего личностного, эстетического, нравственного, трудового и познавательного развития дошкольников. В свою очередь итальянский психолог К. Риччи выделяет два этапа эволюции детского рисунка: доизобразительный и изобразительный. С учетом выделенных им стадий психолог может использовать нетрадиционные техники рисования в собственной диагностической, профилактической и коррекционной деятельности. И как показывают исследования отечественных специалистов использование нетрадиционных способов рисования в дошкольном возрасте достаточно результативно.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Использование телекоммуникационных мультимедиа-ресурсов в образовании
Большинство наиболее качественных мультимедиа-ресурсов, использование которых повысило бы эффективность образования каталогизировано на образовательных Интернет-порталах. В настоящее время в России уже выработана организационная схема создания системы образовательных порталов, имеющая свои особенн ...

Психолого-лингвистические основы речевой деятельности
Познакомимся с одним из определений понятия «речевая деятельность»: «Речевая деятельность . представляет собой процесс активного, целенаправленного, опосредствованного языком и обусловливаемого ситуацией общения: приема или выдачи речевого сообщения во взаимодействии людей между собой (друг с друг ...

Рекомендации учителю
После проведения беседы были сделаны методические рекомендации преподавателю. Важно помнить: чтобы сформировать нравственные, моральные нормы поведения у школьников, общечеловеческие ценности и положительные черты характера, рядом с детьми должны быть взрослые, которые подошли бы к решению данной ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru