В современном производстве, в условиях рынка труда с его конкуренцией людей и идей, человек является ведущим фактором. Постоянно обновляющееся производство требует от вузов молодого специалиста, способного профессионально и личностно расти, готового адаптироваться к изменяющимся требованиям рынка труда.
Необходимо быть не только квалифицированным специалистом, но и уметь ориентироваться в информации о потребностях рынка труда, знать и использовать наиболее эффективные способы поведения при поиске работы и общении с работодателем.
По мнению С.Н.Чистяковой резкий рост доли сферы услуг в экономике (до 70%) выдвигает новые требования к коммуникационным навыкам, которые включают не только владение языками и технологиями обмена информацией, но и умение эффективно общаться с незнакомыми людьми – «эффективное общение». А так же владение следующими навыками: умение работать в коллективе, умение ориентироваться на рынке труда, стремление связывать свою карьеру с продолжением образования, готовность менять профиль деятельности в зависимости от изменений в стратегии развития предприятия, умение самостоятельно работать с информацией, умение принимать решения!
Кто и где будет этому всему учить?
Работодатели не готовы платить за образование (имеется в виду, за «фундаментальную пятилетку»). Корпоративное образование получает довольно широкое распространение – как правило, это краткосрочные курсы без отрыва от рабочих мест, хотя есть и корпоративные университеты. Работодатели довольно инертны, конструктивного диалога для организации образовательных программ подготовки специалистов конкретно для них практически нет. Такие договора – редкость. А агентств по трудоустройству в вузах довольно мало.
Того, что востребовано на рынке труда, нет в образовании.
В последние годы, как отмечает Е.О.Иванова «всё чаще высказывается мысль, что действующее в настоящее время содержание образования не удовлетворяет в достаточной мере потребностям социума, различных общественных групп и отдельно взятой личности в образовании.»
На одном из заседаний Государственного Совета Российской Федерации говорилось о том, что основная коллизия, которую призвана разрешить модернизация образования, состоит в оторванности образовательной отрасли от потребностей страны и, что «нуждается в изменении малоэффективное содержание общего образования». В педагогической литературе отмечены следующие основные моменты:
- образование оторвано от жизни
- образование включает в себя много сведений, которые никогда выпускнику не пригодятся
- образование не способствует подготовке выпускника к жизни в современных условиях.
Отсюда вытекает такая проблема как - безработица дипломированных специалистов ( Пр.: где, в каком месте будет работать огромное количество PR-щиков, которые выпустились и выпустятся только из стен КГУ?)
По мнению большинства исследователей, пропорция безработных среди выпускников вузов выше, чем среди лиц с более низким уровнем образования, которым легче найти работу в первый раз и которые меньше времени остаются невостребованными. Выпускник профтехучилища не предъявляет особых претензий к низкобюджетной сфере рынка труда и находит своё место в этой самой сфере, чего нельзя сказать о выпускнике вуза. Следует так же указать, что безработица среди дипломированных специалистов в одних сферах деятельности сопровождается их нехваткой в других сферах.
Проект реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
начальной школы
По результатам исследования с опорой на перспективный план работы МОУ «Куликовская СОШ» мы разработали проект (план-программа) по внедрению в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.
Специфика данного проекта состоит в возможности его интеграции с перспективными и календарными план ...
Развитие психомоторных функций в онтогенезе
Движения, практическая деятельность детей имеют чрезвычайно важное значение в развитии высших корковых функций, пространственных отношений, познавательной деятельности и речи.
Ребенок, относительно нормально развивающийся в психомоторном отношении, проходит несколько этапов. Психомоторное развити ...
Классификация уроков в зависимости от решаемых задач
Перед каждым уроком обязательно должны ставиться конкретные задачи. По данным учебника Б. Ашмарина, в методике физического воспитания все задачи принято делить на три группы, исходя из их направленности: образовательные, оздоровительные и воспитательные. Педагогические задачи необходимо формулиров ...