2. Содержание образования:
Программа обычных школ ограничивается общеобразовательным стандартом. Программа же гимназий и лицеев – это еще и расширенное многопрофильное дополнительное обучение. Как правило, во многих гимназиях после 9-го класса идет разделение на профили – классы с углубленным изучением естественных наук, гуманитарных или математических. Также обязательно должен присутствовать хотя бы один общеобразовательный класс – для тех, кто еще не определился с профилем своего дальнейшего обучения.
3. Преподавательский состав:
Гимназия обязана иметь полный, а еще лучше – и минимальный резервный преподавательский состав. Если в учебном заведении есть только один учитель химии или трудовик параллельно замещает физрука, то сие заведение не может быть ни лицеем, ни гимназией. Особенно преподавательский штат должен быть укомплектован по таким предметам, как литература, русский язык, математика, физика и химия. Ученая степень преподавателей, конечно, тоже влияет на качество образования, но в данном случае это не первостепенно.
4. Иностранные языки:
Обычной школе достаточно обучить хотя бы одному из иностранных языков – желательно английскому. Образовательный стандарт для гимназий и лицеев требует от них плюс еще любой другой дополнительный язык, например, французский или немецкий. Причем первый вводится уже в начальной школе, а второй – с 5-го или 6-го класса. В теории в одной группе не должно быть более десяти учеников, дабы эффективность обучения языка была выше, однако переполненные гимназические классы, в которых порой учится около сорока детей, не могут делиться на более чем три подгруппы. Но, как правило, на это закрывают глаза.
5. Аккредитация:
В каждом городе при департаменте образования есть специальная комиссия, которая с определенной периодичностью обходит и обследует все средние учебные заведения. Их задача – выявить все достоинства и недостатки, показать, как надо и как не надо учить детей, сделать выводы о том, достойно ли это заведение своего настоящего звания. За особые успехи обычную школу можно сделать гимназией или лицеем (этот процесс был особенно популярен в начале 90-х), а за особые промахи можно сего звания лишить.
6. Профиль:
После 9-го класса каждый ученик выбирает свой будущий профиль и сдает пять экзаменов, в число которых входят эти самые профильные предметы. После сдачи всеми девятиклассниками всех экзаменов составляется рейтинг средних баллов по итоговым оценкам каждого из выпускников. И в десятые классы проходят только те, кто в рейтинге по всей параллели своего выпуска занял место в числе первых 70–75% лучших. Таким образом, за бортом гимназии остаются самые слабые и неспособные ученики (25–30%), которые, как считается, дальше просто не потянут программу обучения.
7. Дисциплина:
Естественно, гимназия должна быть лучше школы и по дисциплине. Сегодня практически во всех лицеях и гимназиях введены специальные формы, в которых каждый ученик должен являться на уроки. Собственная символика, логотип, гимн и автобус для всевозможных экскурсий – также атрибуты преимущественно лицеистские. В некоторых школах, конечно, тоже установлена определенная норма одежды, но это, как правило, лишь эстетическая инициатива нескольких преподавателей. Количество так называемых «трудных» детей и детей, ранее привлекавшихся в милицию, также учитывается комиссией. Внешний вид здания гимназии должен быть опрятным, в коридорах должно быть чисто и тихо, в столовой убрано и без антисанитарии.
8. Оснащенность:
В гимназии должно быть современное компьютерное оборудование. Обязательно хотя бы один класс должен быть с доступом в Интернет. Информатика должна изучаться, как и иностранный язык – по группам составом не более десяти-двенадцати человек.
ru
Игра-занятие «Гусь»
Для детей 2,5-3 лет
Цель: Сложившийся ранее фольклорный образ птицы (по сказке «Гуси-лебеди», по потешке «С гуся вода - с дитя худоба», по песенке «Жили у бабуси два веселых гуся») дополнить реалистическим представлением о живой природе. Отметить характерные особенности птицы - длинная, тонкая ше ...
Методы, принципы, факторы и условия, активизирующие педагогическое
воздействие учителя начальных классов
Для того чтобы осуществлять многогранную задачу воспитания, вовлекать детей в целесообразную деятельность и систему отношений, необходим богатый арсенал средств и методов педагогического воздействия, способных мобилизовать, организовать, активизировать деятельность воспитанников, просветить их соз ...
Диалоги и
металогические принципы в реализации инклюзивного образования
Состояние современной цивилизации порождает множество проблем для человека. Социологи отмечают актуальность проблемы утраты доверия людей к социальным институтам, их дегуманизацию. Основанные на сформировавшемся мышлении прошлого столетия попытки проанализировать происходящие в мире процессы, найт ...