Для работы с детьми из неполных семей могут использоваться следующие формы:
центры социальной реабилитации детей и подростков. В них социальные педагоги занимаются профилактикой антиобщественного поведения детей и подростков, организуя их труд и учебу, помогая выйти из кризисного состояния;
центры социальной защиты осуществляют правовую и юридическую помощь детям из неполных семей, контролируют эти семьи. Педагогами и психологами Центра применяются различные приемы и методы, способствующие адаптации детей в среде сверстников и окружающей среде интеграции их в жизнь и общество.
В Центре работают различные студии, кружки, секции. На должном уровне поставлена и медицинская реабилитация, как составляющая часть всего реабилитационного процесса
Социальные педагоги Центра, работая с семьей, выясняют все трудности, проблемы и стараются, по возможности, оказать помощь и поддержку. Например, обращаются с просьбой по месту жительства семьи к главам администраций городов и районов, к руководителям предприятий, общественным Фондам с просьбой оказать содействие в решении проблем семьи (жилищных, экономических, вопросах трудоустройства). Помогают в получении семьями льгот, в выплате детских пособий, пенсий, получении материальной помощи.
Особое место в социальной работе отводится к контактам с родителями. Эти контакты помогают социальному педагогу проводить реабилитационную работу с ребенком и членами семьи. В центрах разрабатываются индивидуальные реабилитационные программы для каждого ребенка. Ведется психологический и педагогический контроль.
Одной из форм помощи семье является организация центров семейного досуга. В центрах семейного досуга работают игровые, тренажерные площадки, проводятся педагогические и психологические консультации. При многих центрах созданы службы «Телефон доверия», различные семейные клубы. Ценность последних состоит в том, что в них дети и взрослые проводят свое свободное время вместе, здесь объединяются их интересы, совместное творчество взрослых и детей: изобретательство, спорт, искусство.
Родители лучше узнают своих детей, дети учатся общению. Для неполной семьи компенсируется недостаток мужского или женского воспитания. В таких клубах семья получает поддержку в кризисных ситуациях.
Социальные работники центра приобщают семью к такому виду отдыха как туризм. Это прогулки туристические походы, экскурсии и т.д.
В помощь неполным семьям, организованы в школах группы продленного дня и школы с продленным днем. Существует две системы организации учебно-воспитательного процесса в таких школах. Распространенной формой является та, когда после уроков ребята остаются в группах, где готовят уроки и гуляют.
Сотрудники центра принимают участие в решении сложных проблем семьи и ее членов, осуществляют социальный патронаж семей, нуждающихся в помощи, реабилитации и поддержке. Анализируя социальное положение семей, прогнозируется их потребности в социальной помощи, и разрабатываются предложения по развитию социальных услуг.
В работе центра определились основные направления: социально-экономическое, социально-педагогическое, медико-социальное, социально-правовое, социально-профилактическое, реабилитационное, информационное, профилактическое.
Вид домашних упражнений на отработку умений решать геометрические задачи на
построение
1. Геометрически задачи на построение, содержащие численные данные. Обычно данные величины являются совершенно произвольными. Но когда ученик ознакомился с приемом, посредством которого решаются задачи такого рода, то он обычно треугольник берет произвольных размеров и формы и делит его на число ч ...
Программа предметно-практической деятельности
Практическая часть программы строится на воплощение каждой темы в материале и освоении соответствующей ему технике обработки, приемов работы, пользование инструментами. Разнообразие форм предметно-практической деятельности предполагает дальнейшее обогащение сенсорного опыта старшеклассников как ос ...
Возможности использования нетрадиционных способов рисования в дошкольном учреждении
Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяют каждому ребенку более полно раскрыть свои чувства и способности. При использовании этих приемов ребенок учится не бояться проявлять свою фантазию, так как они не обращают ребенка к стандарту, не вводят его в какие-то рамки. Рисуя, р ...