Арт-терапия – реабилитационная технология, основанная на использовании средств изобразительного искусства. Активно применяется в деятельности педагогов, психологов, социальных работников, дефектологов, аниматоров и др.
1. |
Вид деятельности |
Художественно-творческая, прикладная, изобразительная |
2. |
Форма деятельности |
Индивидуальная, групповая |
3. |
Реабилитационная направленность |
Развитие тонкой моторики, возможностей частей тела (при отсутствии рук), самопознание, коррекция психо-эмоциональной сферы, расширение кругозора, восприятия, развитие памяти, внимания, ассоциативного и образного мышления |
4. |
Преобладающие методы |
Разъяснение, диалог, показ, иллюстративность, игра, поощрение |
5. |
Уровень применения |
Универсальный, предметный, локальный |
6. |
Характер деятельности |
Творчество, познание, образное мышление, фантазия |
7. |
Режим, условия |
Время проведения – по самочувствию, желанию. Периодичность – график занятий, желание произвольно. Продолжительность – по психовозрастной устойчивости, желанию. Место проведения – наиболее подходящее помещение, открытая местность. |
8. |
Используемый инвентарь |
Кисти, мольберт, краски, музыкальные записи, предметы для эскизов, бумага, художественный наглядный материал |
9. |
Элементы инноваций |
Сочетание с другими социокультурными технологиями, применение изопродуктов в культурном досуге, мероприятиях, акциях |
10. |
Базовый ресурсодержатель |
Учреждения: образования, социальной защиты, культурно-досуговые, социально-педагогические. Социальные формирования: семья, неформальные объединения |
11. |
Возрастные границы |
Для всех возрастных групп (начиная с 1,5-2 лет). |
12. |
Характер нарушений |
Для всех типов нарушений |
Арт-терапия связана с визуальным искусством и подразумевает возможность актуализации психических резервных возможностей, формирование на их основе адекватного поведения за счёт творческой изобразительной деятельности. Для арт-терапии не нужны художественные способности. Главное, чтобы ребенок через рисунок смог отразить внутреннее состояние, ощущения, переживания, без акцента на художественные достоинства. С другой стороны, применяется прием эстетотерапии, основанный на невербальном воздействии художественных форм на формирование духовной личности. При этом он выступает в пассивной роли зрителя или в активной роли, выражая свои эмоции в художественном образе.
Предпрофильная подготовка учащихся 9
классов по информатике
Важнейшими направлениями инновационной деятельности в сфере образования являются предпрофильная подготовка и профильное обучение.
Предпрофильное обучение – это компонент модернизации образования, позволяющий отработать определенное программно-методическое, материально-техническое, информационное ...
Урок-мюзикл
Урок-мюзикл способствует развитию социокультурной компетенции и ознакомлению с культурами англоязычных стран.
Методические преимущества песенного творчества в обучении иностранному языку очевидны. Известно, что в Древней Греции многие тексты разучивались пением, а во многих школах Франции это пра ...
Возрастные особенности учащихся пятого класса
Ученик пятого класса относится к такому периоду, выделяемый в психологии как младший подростковый возраст, который принято рассматривать в пределах физического возраста детей от 10 до 12 лет. Исходя из этого, исследуемый возраст пятиклассников вполне проходит по классификации. Данный период называ ...