Методологические основы проверки ЗУН учащихся в условиях ФГОС II поколения

Информация о педагогике » Формы и виды проверки знаний учащихся на уроках окружающего мира » Методологические основы проверки ЗУН учащихся в условиях ФГОС II поколения

Страница 3

Главным в контроле знаний является определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессах.

Выделяют следующие виды контроля: текущий, тематический, промежуточный и итоговый.

Текущий контроль может быть как устным, так и письменным: индивидуальный опрос, фронтальный опрос, дискуссия, диктант, проектная исследовательская деятельность, тесты, практическая работа, работа с ТПО. Тематическая проверка так же может осуществляться при проведении тестирования, практической работы, работы с ТПО. Промежуточный контроль, ( в конце класса) так же как и итоговый( в конце выпуска), может реализоваться через контрольную работу или итоговое тестирование, проводящиеся письменно. ( См. Приложение 1)

В зависимости от способностей, умений ребят выбираются и соответствующие способы проверки знаний. Контроль и оценка знаний по «Окружающему миру» в первом классе имеют те же особенности, что и по другим предметам: контрольные работы в первом полугодии не проводятся ; оценка самостоятельных работ проводится только словесно, отметки в первом классе не ставятся; учитель обязательно положительно оценивает любую удачу ученика, даже если она весьма незначительна; нужно использовать любую учебную ситуацию, чтобы развивать самоконтроль и самооценку ученика (например , детей работать с рубрикой «Проверь себя»).

Страницы: 1 2 3 


Другие статьи:

Характеристика альтернативных физкультурных занятий в работе с детьми 6-ти лет
Физкультурные занятия являются ведущей формой воспитания двигательной культуры детей в ДОУ. Назначение занятий по физкультуре состоит в том, чтобы: Удовлетворить естественную потребность в движении, запрограммировать ее определенную дозу; Обеспечить развитее и тренировку всех и функций организма ...

Результаты работы с детьми
Работа музыкального руководителя многогранна. В процессе работы с детьми музыкальный руководитель использует различные формы, виды, содержания работы, но вся его деятельность (здесь имеется в виду именно роль и место музыкального руководителя в системе взаимодействия профильных специалистов и как ...

Формы и методы использования дидактической игры в процессе обучения детей младшего школьного возраста
Опора на игру как на привычную, хорошо знакомую и отвечающую детским интересам и потребностям деятельность позволяет учителю наиболее органиченно и безопасно для детской психики и в то же время прицельно и результативно, с учетом актуального уровня развития и потенциальных возможностей учащихся ве ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru