Цели, задачи и содержание занятий факультативного курса обучения компьютерной графике

Информация о педагогике » Обучение книжной иллюстрации старших школьников на уроках компьютерной графики » Цели, задачи и содержание занятий факультативного курса обучения компьютерной графике

Факультативный курс подразумевает углубленный уровень изучения одного из направлений изобразительного искусства – компьютерной графики. При подготовке учащихся информационного профиля приобретает значимость вопрос о реализации межпредметных связей школьного курса изобразительного искусства с информатики, логикой и эстетикой. С появлением доступных сканеров, цифровых фотоаппаратов, Web-камер люди получили в свои руки большое количество цифровых изображений. Это породило потребность в их обработке, восстановлении, создании на их основе новых изображений, фотомонтажей, коллажей, а также самостоятельных цифровых изображений. Изучение графических векторных и растровых редакторов позволяет подготовить учащихся для возможной работы в более сложных графических системах. Учащиеся знакомятся с наиболее часто используемыми графическими редакторами Corel Draw и Adobe Photoshop. Данный факультатив способствует развитию познавательной активности учащихся; творческого и операционного мышления; повышению интереса к художественной деятельности, а самое главное, профориентации в мире профессий, связанных с использованием полученных знаний.

Цель: Дать учащимся углубленные знания в области компьютерной графики, показать возможности и принципы работы графических редакторов, сформировать информационную культуру школьников, развить творческий и познавательный потенциал учеников.

Задачи:

Дать представление о создании векторных изображений в Corel Draw.

Дать представление об основных возможностях редактирования и обработки изображений в Adobe Photoshop.

3. Научить создавать растровые документы, используя набор инструментов, имеющихся в изучаемом приложении.

4. Ознакомить с основными операциями в Adobe Photoshop.

5. Способствовать развитию творческого и алгоритмического типов мышления.

6. Способствовать развитию познавательного интереса к художественной деятельности и к информационным технологиям.

7. Профориентация учащихся.

8. Научить использовать средства графических программ для практической деятельности в области дизайна на примере разработки книжной иллюстрации.

Данный курс, рассчитанный на учащихся 9 – 11-х классов, содержит теоретическую и практическую части. В данной программе в простой и ясной форме изложены наиболее доступные возможности программ Corel Draw и Adobe Photoshop. Курс содержит уроки по изучению этих графических редакторов, а также большое количество примеров и иллюстраций. Модульная структура курса позволяет изучать широкие возможности этих графических пакетов в зависимости от возрастных отличий школьников, их индивидуальных способностей и количества учебных часов.

Факультативный курс рассчитан на 68 часов. Курсу отводится 2 часа в неделю для изучения в двух полугодиях.

Календарно-тематическое планирование факультативного курса по изучению компьютерной графики

Тема

Содержание учебного материала

Количество часов

1. Методы представления графических изображений

Растровые и векторные изображения. Достоинства и недостатки. Используемые графические редакторы.

2

2. Системы цветов в компьютерной графике

Назначение и описание цветовых моделей. Цветовые модели RGB и CMYK. Кодирование цвета в различных графических редакторах. Цветовая модель HSB.

2

3. Форматы графических файлов

Векторные и растровые форматы. Методы сжатия графических данных. Преобразование файлов из одного формата в другой.

3

4. Введение в программу Corel Draw. Рабочее окно Corel Draw

Меню, рабочая область. Панель инструментов. Панель свойств. Палитра цветов. Строка состояния.

1

5. Основы работы с объектами

Рисование линий и геометрических форм. Выделение объектов. Операции над объектами. Изменение масштаба просмотра при прорисовке мелких деталей.

3

6. Закраска рисунков. Вспомогательные режимы работы

Заливка объектов и ее виды. Палитра цветов. Встроенные палитры. Формирование собственной палитры цветов. Инструменты для точного рисования и расположения объектов относительно друг друга. Режимы вывода объектов на экран.

3

7. Создание кривых

Особенности рисования кривых. Важнейшие элементы кривых – узлы, отрезки, дуги. Редактирование формы кривой. Рекомендации по работе с кривыми.

3

8. Методы упорядочивания и объединения объектов

Упорядочивание объектов. Блокировка объектов. Выравнивание объектов. Методы объединения объектов. Методы формирования объектов.

2

9. Эффект объема

Метод выдавливания для получения объемных изображений. Перспективные и изометрические изображения. Закраска, вращение, подсветка объемных изображений.

3

10. Эффект перетекания

Создание технических рисунков. Создание выпуклых и вогнутых объектов. Получение художественных эффектов.

2

11. Работа с текстом

Простой и фигурный текст. Оформление текста. Размещение текста вдоль контура. Создание рельефного текста. Трансформация отдельных букв текста.

2

12. Сохранение и загрузка изображений в CorelDraw

Особенности работы с изображениями, созданными в разных версиях программы. Импорт и экспорт объектов.

1

13. Обзорная препроектная лекция

1

14. Подготовка и защита проекта

Разработка проекта «Рекламный бюллетень» на основе полученных знаний. Защита проекта.

6

15. Графический редактор Paint

Назначение, возможности, инструменты программы.

2

16. Adobe Photoshop. Интерфейс программы

Особенности и назначение программы. Панель инструментов, меню, палитра, окна программы. Настройки редактора.

4

17. Рисование в Adobe Photoshop

Инструменты свободного рисования.

2

18. Работа со слоями

Палитра слоев. Создание и группировка слоев. Настройки смешивания слоев и эффекты слоя. Возможные операции со слоями.

6

19. Работа с текстом

Создание текста. Возможные операции с текстом. Растрирование текста.

4

20. Использование фильтров

Возможности, области применения и настройки фильтров редактора.

4

21. Ретушь изображений

Инструменты ретуши изображений. Работа со слоями и масками в процессе ретуши.

3

22. Коррекция готовых изображений

Инструменты цвето- и светокоррекции изображений. Инструменты трансфор-мации.

2

23. Обзорная предпроектная лекция

1

24. Подготовка и защита проекта

Разработка проекта «Иллюстрация к книге» на основе полученных знаний. Защита проекта.

6


Другие статьи:

Гипотеза исследования
«Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально значимы ...

Положения перехода к третьему поколению Государственных Образовательных Стандартов
14 ноября 2007 года Госдума на пленарном заседании приняла во втором чтении проект Федерального закона «О внесении изменений в Закон РФ «Об образовании» и в Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (в части изменения понятия и структуры государственного образовате ...

Цели и содержание обучения
Целевой компонент структуры процесса обучения ИЯ детерминируется потребностями современного общества и представляет собой педагогически сформулированный социальный заказ общества, зафиксированный в различного рода государственных документах, например, в проекте Временного государственного образова ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru