Методы, приемы, средства обучения компьютерной графике

Страница 1

Одним из самых распространенных приемов обучения компьютерной графике является комбинированное занятие, которое имеет неоднородную структуру и обладает рядом достоинств: обеспечивает многократную смену видов деятельности, обеспечивает обратную связь и управление педагогическим процессом, способствует реализации индивидуального подхода в обучении, создает необходимые условия для быстрого применения новых знаний.

Учебные фрагменты на уроках информатики можно классифицировать по объему и характеру использования компьютера. На уроках компьютерной графики в рамках кружка можно выделить три основных вида организационного использования кабинета информатики: демонстрация, фронтальная работа, практикум. Применяются следующие методы обучения: наглядный, словесный, практический.

Во время демонстрации, учитель с помощью локальной сети показывает на мониторах различные учебные элементы содержания курса. Ученики воспроизводят увиденное на экране своих компьютеров. С возрастанием графических способностей современных компьютеров, становится очевидным, что основной дидактической функцией демонстрации является сообщение школьникам новой учебной информации.

Фронтальная работа с учащимися осуществляется в форме лекции-визуализации. Одновременно с объяснением теоретического материала, учащиеся соотносят полученные сведения с практикой: при описании теоретической части программы, преподаватель предлагает ученикам использовать описываемые функции программы. Работа проводится пошагово и одновременно со всей группой. Применяемый метод – фронтальная работа преподавателя с группой. Лекция-визуализация применяется как результат возможности реализации принципа наглядности, которая способствует более успешному восприятию и запоминанию учебного материала, позволяет проникнуть в суть познаваемых явлений.

В отличие от фронтальной работы, когда действия преподавателя и учащихся во время объяснения нового материала должны быть синхронными, в практической деятельности, учащиеся занимаются в различном темпе, а порой даже и с различными программными средствами. Роль учителя во время данной практической работы – наблюдение за работой учащихся, а также, при возникновении необходимости, оказание им помощи.

Учащиеся получают индивидуальные задания для продолжительной самостоятельной работы (в течение одного-двух или более занятий, включая выполнение части задания вне уроков, т.е. получение домашнего задания). Как правило, такое задание выдается для отработки знаний и умений по целой теме пройденного курса.

В ходе практикума преподаватель имеет возможность наблюдать за ходом работы учащихся, оказывать им своевременную помощь. Если возникает необходимость, приглашает всех учащихся к обсуждению общих вопросов, обращая внимание на характерные ошибки.

При длительной работе учащихся за компьютером, преподаватель должен учитывать гигиенические требования к организации работы учащихся за ПК. Необходимо следить, чтобы время непрерывной работы учеников за компьютером не превышало рекомендуемых норм.

В условиях распространения современных технологий компьютерного обучения, которые используют различные интерактивные педагогические средства и берут на себя большое количество педагогических функций, следует отметить, что роль преподавателя сохраняется и ни в коем случае не умаляется. Что же касается самого компьютера, то его роль заключается в содействии и помощи преподавателю и учащимся. Компьютер, вооруженный хорошими педагогическими программными средствами, помогает преподавателю совершенствовать свой стиль работы. Вычислительная машина перенимает на себя многие рутинные функции и оставляет преподавателю широкое поле наиболее творческих, истинно человеческих задач, таких как обучение, воспитание и развитие детей. При всех достижениях технологического прогресса, компьютер не способен вести дискуссии на различные темы, поддерживать дисциплину во время занятий, выбирать необходимый уровень детализации при объяснении нового материала и повторения старого для учащихся с различной степенью успеваемости. Также он не способен заменить личностного общения преподавателя с учениками и.

Также нельзя недооценить применение в учебном процессе метода проектов. В этом случае речь пойдет о разработке учебного проекта, понимаемого как организованная целенаправленная деятельность. Проектом может быть компьютерный курс для изучения определенной темы, логическая игра, макет лабораторного оборудования, смоделированный на компьютере. Даже тематическое общение по электронной почте. В простейшем случае решаются задачи проектирования рисунков животных, строений, симметричных узоров и т.п.

Страницы: 1 2


Другие статьи:

Условия проведения учебной организационно-деятельностной игры на ППФ в 2005 году; содержание игры и её результаты
В настоящее время условием возрождения организационно-деятельностной игры, как формы работы со студентами, выступило новое состояние социокультурной ситуации. Теперь с помощью игры решается другая задача, актуальная на сегодняшний день - это усиление студенческого звена в современном высшем образо ...

Роль и место движений в геометрии
Идея геометрических преобразований как основы геометрии установлена еще немецким математиком Феликсом Клейном на базе теории групп в «Эрлангенской программе» 1872 года. Этот документ свидетельствует о том, что понятие геометрического преобразования играет в геометрии основополагающую роль и может ...

Особенности возрастного развития детей младшего школьного возраста
Младший школьный возраст характеризуется относительно равномерным развитием двигательного аппарата, но интенсивность роста отдельных размерных признаков его различна. Так, длинна тела увеличивается в этот период в большей мере, чем его масса. Исследования показывают, что младший школьный возраст я ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru