1. Общие сведения о ребенке. Анкетные данные:
- год рождения, 1996;
- класс, школа, 6 класс, МОУ СОШ № 7 г. Балашова.
2. Сведения о семье и взаимоотношениях в ней
1. Состав семьи:
- полная.
2. Возраст, образование, профессия:
-отец, 45 лет, работает вахтовым методом, строитель;
-мать, 41 год, домохозяйка.
3. Взаимоотношение родителей между собой:
- уважительные.
4. Взаимоотношения родителей с ребенком:
- неконфликтные.
5. Материальное положение семьи:
- выше среднего.
6. Жилищные условия:
- отдельная квартира.
7. Условия жизни подростка:
- отдельная комната.
8. Часто ли подросток пропускает занятия по неуважительным причинам?
- Да.
9. Часто ли подросток приходит в школу без школьных принадлежностей?
Да.
10 Выглядит ли подросток неухоженным:
- не установлено.
11. Есть ли признаки насилия над ребенком в семье:
- е установлено.
12. Занимается ли подросток попрошайничеством:
- Нет.
13. Существуют ли у родителей подростка проблемы (алкоголизм, асоциальное поведение):
- Нет.
14. Часто ли подросток не выполняет домашние задания:
- Иногда.
3. Личностная карта подростка (специальная диагностика)
1. Направленность интересов:
- не может определить.
2. Активность:
- редко принимает участие в общественных делах.
3. Ответственность:
- не всегда выполняет любое порученное ему дело.
4. Инициативность:
- редко сам начинает новое дело.
5. Общительность:
- стремится общаться с ограниченным кругом людей.
6. Уверенность в себе:
- поручения выполняет без помощи других, обращается за помощью только в случае действительной необходимости.
7. Решительность:
- иногда колеблется перед ответственным решением.
4. Положение ребенка в коллективе
1. Авторитет в группе:
- пользуется авторитетом у отдельных учащихся.
2. Симпатии:
- пользуется симпатией у отдельных ребят.
3. Проявление агрессии:
- не установлено.
5. Отклонения от социальных и культурных норм и в поведении
1. Отношение к алкоголю:
- нейтральное, терпимое отношение к алкоголю, непонимание вреда, который приносят алкоголь и токсические вещества.
2. Отношение к курению:
- нейтральное отношение к курению.
3. Культура речи:
- избегание нецензурных выражений.
В результате проведения комплексной экспресс-диагностики педагогической запущенности детей уровень педагогической запущенности находится в легкой степени – 22%.
Результаты проведения опроса клиента № 3 по модифицированному опроснику
1. Участвовал ли ты когда-нибудь в общественных делах? Что конкретно ты делал? Понравилось ли тебе? Что ты почувствовал?
Участвовал. Не очень понравилось.
2. Нравится ли тебе твоя семья? Каковы отношения в ней? Хотел ли ты что-то изменить?
Нравится, изменить ничего не хочу.
3. Если бы ты оказался на месте отца, у которого есть сын, он плохо учиться, пропускает занятия, чтобы ты ему сказал и как поступил?
Учиться бы не заставлял, пусть сам выбирает.
4. С кем тебе легче общаться: с младшими по возрасту, со старшими, с ровесниками?
С ровесниками.
5. Каковы твои планы на будущее?
Не задумывался.
6. Почему тебе не хочется ходить в школу? Чем ты занимаешься в то время, когда прогуливаешь?
Лень. Хочется погулять с друзьями и поиграть в компьютерные игры.
7. Как ты сам думаешь, почему не хочешь учиться?
Лень.
8. Чем бы ты хотел заниматься в данный момент?
Быть дома.
9. Что ты чувствуешь, когда находишься в школе? Что ты чувствуешь, когда необходимо идти в школу?
Раздражение. Учиться не хочется.
Социально-педагогический диагноз
После проведения данных методик можно сказать, что уровень педагогической запущенности находится в легкой степени, но необходима работа с родителями, коррекция недостатков нравственного развития, работа по устранению слабоуспеваемости и неуспеваемости, необходимо заинтересовать ребенка, помочь ему самовыразиться, почувствовать интерес не только к окружающему миру, но и в первую очередь к самому себе.
Социально-педагогический прогноз
После мероприятий, предлагаемых в коррекционной программе, считаем, что ситуация с клиентом №3 должна нормализоваться, а уровень педагогической запущенности существенно снизиться.
Таким образом, мы получили результаты первичной диагностики по каждому клиенту, будем составлять программу коррекции педагогической запущенности.
Система
дополнительного образования в РФ
Дополнительное образование в РФ включает в себя общее дополнительное образование и профессиональное дополнительное образование.
Общее дополнительное образование - дополнительное образование, направленное на развитие личности, способствующее повышению культурного и интеллектуального уровня человек ...
Отражение проблемы социально-психологического обеспечения учащихся в
начальных классах в практике педагогического воздействия
Определение содержания социально-психологического обеспечения учащихся начальных классов потребовало анализа проблемы социально-психологического обеспечения в школьной практике. При изучении состояния проблемы социально-психологического обеспечения в практике педагогического воздействия нами выявл ...
Создание государственной системы ранней помощи в России
Опорным структурным элементом государственной системы должны стать региональные, городские и муниципальные центры и учреждения, создаваемые на основе семейно-ориентированного и междисциплинарного подходов к организации деятельности. Региональные центры должны быть максимально приближены к месту жи ...