Интерпритация результатов исследования деятельности социального педагога с педагогически запущенными детьми

Информация о педагогике » Педагогически запущенные дети как объект деятельности социального педагога » Интерпритация результатов исследования деятельности социального педагога с педагогически запущенными детьми

Страница 3

1. Общие сведения о ребенке. Анкетные данные:

- год рождения, 1996;

- класс, школа, 6 класс, МОУ СОШ № 7 г. Балашова.

2. Сведения о семье и взаимоотношениях в ней

1. Состав семьи:

- полная.

2. Возраст, образование, профессия:

-отец, 45 лет, работает вахтовым методом, строитель;

-мать, 41 год, домохозяйка.

3. Взаимоотношение родителей между собой:

- уважительные.

4. Взаимоотношения родителей с ребенком:

- неконфликтные.

5. Материальное положение семьи:

- выше среднего.

6. Жилищные условия:

- отдельная квартира.

7. Условия жизни подростка:

- отдельная комната.

8. Часто ли подросток пропускает занятия по неуважительным причинам?

- Да.

9. Часто ли подросток приходит в школу без школьных принадлежностей?

Да.

10 Выглядит ли подросток неухоженным:

- не установлено.

11. Есть ли признаки насилия над ребенком в семье:

- е установлено.

12. Занимается ли подросток попрошайничеством:

- Нет.

13. Существуют ли у родителей подростка проблемы (алко­голизм, асоциальное поведение):

- Нет.

14. Часто ли подросток не выполняет домашние задания:

- Иногда.

3. Личностная карта подростка (специальная диагностика)

1. Направленность интересов:

- не может определить.

2. Активность:

- редко принимает участие в общественных делах.

3. Ответственность:

- не всегда выполняет любое порученное ему дело.

4. Инициативность:

- редко сам начинает новое дело.

5. Общительность:

- стремится общаться с ограниченным кругом людей.

6. Уверенность в себе:

- поручения выполняет без помощи других, обращается за помощью только в случае действительной необходимости.

7. Решительность:

- иногда колеблется перед ответственным решением.

4. Положение ребенка в коллективе

1. Авторитет в группе:

- пользуется авторитетом у отдельных учащихся.

2. Симпатии:

- пользуется симпатией у отдельных ребят.

3. Проявление агрессии:

- не установлено.

5. Отклонения от социальных и культурных норм и в поведении

1. Отношение к алкоголю:

- нейтральное, терпимое отношение к алкоголю, непонимание вреда, ко­торый приносят алкоголь и токсические вещества.

2. Отношение к курению:

- нейтральное отношение к курению.

3. Культура речи:

- избегание нецензурных выражений.

В результате проведения комплексной экспресс-диагностики педагогической запущенности детей уровень педагогической запущенности находится в легкой степени – 22%.

Результаты проведения опроса клиента № 3 по модифицированному опроснику

1. Участвовал ли ты когда-нибудь в общественных делах? Что конкретно ты делал? Понравилось ли тебе? Что ты почувствовал?

Участвовал. Не очень понравилось.

2. Нравится ли тебе твоя семья? Каковы отношения в ней? Хотел ли ты что-то изменить?

Нравится, изменить ничего не хочу.

3. Если бы ты оказался на месте отца, у которого есть сын, он плохо учиться, пропускает занятия, чтобы ты ему сказал и как поступил?

Учиться бы не заставлял, пусть сам выбирает.

4. С кем тебе легче общаться: с младшими по возрасту, со старшими, с ровесниками?

С ровесниками.

5. Каковы твои планы на будущее?

Не задумывался.

6. Почему тебе не хочется ходить в школу? Чем ты занимаешься в то время, когда прогуливаешь?

Лень. Хочется погулять с друзьями и поиграть в компьютерные игры.

7. Как ты сам думаешь, почему не хочешь учиться?

Лень.

8. Чем бы ты хотел заниматься в данный момент?

Быть дома.

9. Что ты чувствуешь, когда находишься в школе? Что ты чувствуешь, когда необходимо идти в школу?

Раздражение. Учиться не хочется.

Социально-педагогический диагноз

После проведения данных методик можно сказать, что уровень педагогической запущенности находится в легкой степени, но необходима работа с родителями, коррекция недостатков нравственного развития, работа по устранению слабоуспеваемости и неуспеваемости, необходимо заинтересовать ребенка, помочь ему самовыразиться, почувствовать интерес не только к окружающему миру, но и в первую очередь к самому себе.

Социально-педагогический прогноз

После мероприятий, предлагаемых в коррекционной программе, считаем, что ситуация с клиентом №3 должна нормализоваться, а уровень педагогической запущенности существенно снизиться.

Таким образом, мы получили результаты первичной диагностики по каждому клиенту, будем составлять программу коррекции педагогической запущенности.

Страницы: 1 2 3 


Другие статьи:

Конструирование по модели
Конструирование по модели, разработанное А.Н. Миреновой и использованное в исследовании А.Р. Лурии, заключается в следующем. Детям в качестве образца предъявляют модель, в которой очертание отдельных составляющих ее элементов скрыто от ребенка (в качестве модели может выступать конструкция, обклее ...

Верстка издания
Приступать к верстке книги следует после создания предварительного макета и разработки основных элементов ее оформления. Верстальщик должен представлять, что получится в результате его работы, поскольку необходимо создать такой макет для верстки книги, который не только соответствует правилам верс ...

Основная характеристика методов обучения двигательным действиям
Данные методы основаны на активной двигательной деятельности учеников. В зависимости от степени регламентации условий выполнения физического упражнения эти методы разделяются на две группы: методы строго регламентированного упражнения (разучивание по частям, в целом и принудительно-облегчающее) и ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru