Экзистенциализм так же отрицает прогресс в нравственности, хотя исходит из иных предпосылок. Эта философия дает как религиозное, так и атеистическое толкование сущности человека. Но оба направления сходятся на том, что сущность человека таинственна, непознаваема, неизменна и внесоциальна. Экзистенциализм проповедует искать причины неудач не в социальных условиях жизни, а в самом себе: только уход в себя есть подлинное существование (отсюда и его название: философия существования).
При всем современном неприятии марксистской философии надо признать, что она является одним из этапов развития философской мысли вообще. Она исторична и как всякое воззрение имеет несомненно положительные стороны. Одним из них является доказательство того, что мораль, как форма общественного сознания, не может быть вечной и неизменной. Мораль объективна, исторична и имеет классовый характер.
Процесс нравственного воспитания требует четкого представления о морали, нравственном сознании, нравственной воспитанности.
Мораль – это совокупность принципов, требований, норм и правил, регулирующих поведение человека во всех сферах его общественной жизни.
Нравственное сознание – это осознание личностью нравственных принципов, требований, норм и правил поведения.
Нравственная воспитанность – уровень морального состояния личности, степень ее нравственного сознания и поведения.
Сам факт наличия у ребенка нравственного сознания, знания нравственных норм и правил еще не влечет за собой правильного морального поведения, нередко под влиянием противоречивых жизненных обстоятельств у людей, в том числе и у детей, происходит разрыв между нравственным сознанием и поведением. Поэтому нравственная воспитанность является как бы показателем единства сознания и поведения. Нравственное воспитание – процесс достижения ребенком высокой нравственной воспитанности посредством педагогической организации всей его жизни, формирования нравственного сознания в единстве с поступками.
Краткий обзор системы женского среднего образования в нашем городе с XIX
века до 1917 года
В книге «Ярославль. История города в документах и материалах» я нашла статистические данные за 1914 по женским учебным заведениям г. Ярославля. В 1914 году в Ярославле было 2 женских духовных училища, в которых обучалось 616 учащихся и 5 женских гимназий с общим количеством гимназисток 1913. Таким ...
Игры для развития внимания
«Корректор»
Цель: концентрация внимания.
Эту игру дети обычно любят за то, что она дает им возможность почувствовать себя взрослыми и важными. Для начала нужно объяснить им смысл непонятного слова "корректор". Вспомните с ребенком его любимые книги и детские журналы. Встречал ли он в н ...
Речь учителя как средство организации внимания
Существенное значение в воспитании внимания школьников имеют литературно-педагогические достоинств речи учителя. Соответствие мысли и слова, точность ясность и доступность словесного выражения мысли облегчают процесс усвоения знаний учениками и способствуют поддержанию их внимания на предмете урок ...