Демонстрируемые ребенком знания, умения, навыки закреплены и отражаются в его опыте, самостоятельно проявляются в его поведении и жизнедеятельности. Не существует разрыва между знаниями, умениями, навыками и реальным поведением дошкольника.
Средний уровень (2,3 – 1,8 балла) Ребенок проявляет интерес к здоровью, интересуется содержанием бесед, игр и других форм взаимодействия со взрослыми и сверстниками, посвященных здоровью, здоровому образу жизни. Интерес ребенка проявляется исключительно в организованных для него взрослым видах деятельности.
В ходе бесед и решений диагностических проблемных ситуаций и дидактических игр ребенок чаще всего дает адекватные ответы и предлагает адекватные решения. Допускает ошибки или решает некоторые задачи неадекватно, неадекватными способами, не всегда удовлетворен своими решениями. И решения, и ответы на вопросы чаще всего ребенок не готов прокомментировать, объяснить их, испытывает затруднения.
Частично демонстрируемые ребенком знания, умения, навыки закреплены и отражаются в его опыте, проявляются в его поведении и жизнедеятельности самостоятельно и с помощью педагога. Но, чаще всего, знания, умения, навыки глубже, полнее и качественнее, чем реальное поведение дошкольника, имеют тенденцию не отражаться в нем (знаю, но не делаю; знаю, но не переношу в свою жизнь, не применяю в конкретных ситуациях).
Низкий уровень (1-1,7 балла) Ребенок не проявляет интереса к здоровью, не интересуется содержанием бесед, игр и других форм взаимодействия со взрослыми и сверстниками, посвященных здоровью, здоровому образу жизни или имеет неустойчивый слабый интерес, который проявляется только в индивидуальном взаимодействии педагога с ребенком, и требует постоянной активизации и направленности через специально организованные виды детской деятельности.
В ходе бесед и решений диагностических проблемных ситуаций и дидактических игр ребенок чаще всего дает неадекватные ответы и предлагает неадекватные решения. Допускает серьезные ошибки. И свои решения, и ответы на вопросы прокомментировать, объяснить их отказывается.
Демонстрируемые ребенком неадекватные знания, умения, навыки закреплены и отражаются в его опыте, проявляются в его поведении и жизнедеятельности. Ребенок не компетентен.
Для решения четвертой задачи, направленной на изучение особенностей культуры здоровья у родителей, был проведен Опросник, позволяющий определить культуру здоровья семьи воспитанника
Результаты опросника «Мотивации здорового образа жизни старших дошкольников»
экспериментальной группы
№ п\п. Имя испытуемого |
Комментарии |
Результат |
1. Александр |
Грамотно наполняет содержанием беседу. Проявляет интерес к беседе данной темы. На вопросы дает адекватные, однозначные и ответы. Иногда комментирует, дополняет содержание. Проявляя эрудированность и базовые знания правил ЗОЖ. Ребенок понимает значение здоровья для человека, имеет высокую мотивацию для его сохранения и укрепления. |
Высокий уровень мотивации |
2. Алексей |
Ребенок адекватно отвечает на вопросы. Проявляет активность в общении со взрослым, демонстрирует знание правил ЗОЖ человека. В ответах дает комментарии, содержание которых демонстрирует свое не желание придерживаться правил ЗОЖ. Иногда просто затрудняется отвечать и комментировать сказанное. Часть ответов все же сопровождается детскими исчерпывающими комментариями. Ребенок обладает неустойчивой мотивацией к здоровому образу жизни. |
Средний уровень мотивации |
3. Алексей |
Ребенок адекватно отвечает на вопросы. Проявляет активность в общении со взрослым, демонстрирует знание правил ЗОЖ человека. В ответах дает комментарии, содержание которых демонстрирует свое не желание придерживаться правил ЗОЖ. Иногда просто затрудняется отвечать и комментировать сказанное. Часть ответов все же сопровождается детскими исчерпывающими комментариями. Ребенок обладает неустойчивой мотивацией к здоровому образу жизни. |
Средний уровень мотивации |
4. Алиса |
Грамотно наполняет содержанием беседу. Проявляет интерес к беседе данной темы. На вопросы дает адекватные, однозначные и ответы. Иногда комментирует, дополняет содержание. Проявляя эрудированность и базовые знания правил ЗОЖ. Ребенок понимает значение здоровья для человека, имеет высокую мотивацию для его сохранения и укрепления. |
Высокий уровень мотивации |
5. Альбина |
Ребенок адекватно отвечает на вопросы. |
Средний уровень мотивации |
6. Андрей |
Проявляет активность в общении со взрослым, демонстрирует знание правил ЗОЖ человека. В ответах дает комментарии, содержание которых демонстрирует свое не желание придерживаться правил ЗОЖ. |
Средний уровень мотивации |
7. Антонина |
Иногда просто затрудняется отвечать и комментировать сказанное. |
Средний уровень мотивации |
8. Валентина |
Ребенок адекватно отвечает на вопросы. Проявляет активность в общении со взрослым, демонстрирует знание правил ЗОЖ человека. В ответах дает комментарии, содержание которых демонстрирует свое не желание придерживаться правил ЗОЖ. Иногда просто затрудняется отвечать и комментировать сказанное. Часть ответов все же сопровождается детскими исчерпывающими комментариями. Ребенок обладает неустойчивой мотивацией к здоровому образу жизни. |
Средний уровень мотивации |
9. Василиса |
Грамотно наполняет содержанием беседу. Проявляет интерес к беседе данной темы. На вопросы дает адекватные, однозначные и ответы. Иногда комментирует, дополняет содержание. Проявляя эрудированность и базовые знания правил ЗОЖ. Ребенок понимает значение здоровья для человека, имеет высокую мотивацию для его сохранения и укрепления. |
Высокий уровень мотивации |
10. Виктор |
Ребенок адекватно отвечает на вопросы. Проявляет активность в общении со взрослым, демонстрирует знание правил ЗОЖ человека. В ответах дает комментарии, содержание которых демонстрирует свое не желание придерживаться правил ЗОЖ. Иногда просто затрудняется отвечать и комментировать сказанное. Часть ответов все же сопровождается детскими исчерпывающими комментариями. Ребенок обладает неустойчивой мотивацией к здоровому образу жизни. |
Средний уровень мотивации |
11. Виктория |
Ребенок слабо владеет понятиями ЗОЖ. В беседе проявляет активность, но дает отвлеченные ответы, которые не связанны с данной темой. Ответы не сопровождаются комментариями, не делает попытками объяснить свою мысль. Развернутость конкретных ответов подчеркивает избирательность ребенка, К определенным правилам гигиены, режима дня. У ребенка не оформлена здоровьесберегающая компетентность, он не подготовлен к решению конкретных здоровьесберегающих задач. Ребенок обладает неустойчивой мотивацией или не мотивирован к здоровому образу жизни, не задумывается об этом. |
Низкий уровень мотивации |
12. Владислава |
Ребенок слабо владеет понятиями ЗОЖ. В беседе проявляет активность, но дает отвлеченные ответы, которые не связанны с данной темой. Ответы не сопровождаются комментариями, не делает попытками объяснить свою мысль. Развернутость конкретных ответов подчеркивает избирательность ребенка, К определенным правилам гигиены, режима дня. У ребенка не оформлена здоровьесберегающая компетентность, он не подготовлен к решению конкретных здоровьесберегающих задач. Ребенок обладает неустойчивой мотивацией или не мотивирован к здоровому образу жизни, не задумывается об этом. |
Низкий уровень мотивации |
13. Евгений |
Ребенок слабо владеет понятиями ЗОЖ. В беседе проявляет активность, но дает отвлеченные ответы, которые не связанны с данной темой. Ответы не сопровождаются комментариями, не делает попытками объяснить свою мысль. Развернутость конкретных ответов подчеркивает избирательность ребенка, К определенным правилам гигиены, режима дня. У ребенка не оформлена здоровьесберегающая компетентность, он не подготовлен к решению конкретных здоровьесберегающих задач. Ребенок обладает неустойчивой мотивацией или не мотивирован к здоровому образу жизни, не задумывается об этом. |
Низкий уровень мотивации |
14. Егор |
Грамотно наполняет содержанием беседу. Проявляет интерес к беседе данной темы. На вопросы дает адекватные, однозначные и ответы. Иногда комментирует, дополняет содержание. Проявляя эрудированность и базовые знания правил ЗОЖ. Ребенок понимает значение здоровья для человека, имеет высокую мотивацию для его сохранения и укрепления. |
Высокий уровень мотивации |
15. Елена |
Ребенок адекватно отвечает на вопросы. Проявляет активность в общении со взрослым, демонстрирует знание правил ЗОЖ человека. В ответах дает комментарии, содержание которых демонстрирует свое не желание придерживаться правил ЗОЖ. Иногда просто затрудняется отвечать и комментировать сказанное. Часть ответов все же сопровождается детскими исчерпывающими комментариями. Ребенок обладает неустойчивой мотивацией к здоровому образу жизни. |
Средний уровень мотивации |
16. Людмила |
Ребенок адекватно отвечает на вопросы. Проявляет активность в общении со взрослым, демонстрирует знание правил ЗОЖ человека. В ответах дает комментарии, содержание которых демонстрирует свое не желание придерживаться правил ЗОЖ. Иногда просто затрудняется отвечать и комментировать сказанное. Часть ответов все же сопровождается детскими исчерпывающими комментариями. Ребенок обладает неустойчивой мотивацией к здоровому образу жизни. |
Средний уровень мотивации |
17. Максим |
Ребенок адекватно отвечает на вопросы. Проявляет активность в общении со взрослым, демонстрирует знание правил ЗОЖ человека. В ответах дает комментарии, содержание которых демонстрирует свое не желание придерживаться правил ЗОЖ. Иногда просто затрудняется отвечать и комментировать сказанное. Часть ответов все же сопровождается детскими исчерпывающими комментариями. Ребенок обладает неустойчивой мотивацией к здоровому образу жизни. |
Средний уровень мотивации |
18. Наталия |
Ребенок адекватно отвечает на вопросы. Проявляет активность в общении со взрослым, демонстрирует знание правил ЗОЖ человека. В ответах дает комментарии, содержание которых демонстрирует свое не желание придерживаться правил ЗОЖ. Иногда просто затрудняется отвечать и комментировать сказанное. Часть ответов все же сопровождается детскими исчерпывающими комментариями. Ребенок обладает неустойчивой мотивацией к здоровому образу жизни. |
Средний уровень мотивации |
19. Олег |
Ребенок слабо владеет понятиями ЗОЖ. В беседе проявляет активность, но дает отвлеченные ответы, которые не связанны с данной темой. Ответы не сопровождаются комментариями, не делает попытками объяснить свою мысль. Развернутость конкретных ответов подчеркивает избирательность ребенка, К определенным правилам гигиены, режима дня. У ребенка не оформлена здоровьесберегающая компетентность, он не подготовлен к решению конкретных здоровьесберегающих задач. Ребенок обладает неустойчивой мотивацией или не мотивирован к здоровому образу жизни, не задумывается об этом. |
Низкий уровень мотивации |
20. Сергей |
Ребенок слабо владеет понятиями ЗОЖ. В беседе проявляет активность, но дает отвлеченные ответы, которые не связанны с данной темой. Ответы не сопровождаются комментариями, не делает попытками объяснить свою мысль. Развернутость конкретных ответов подчеркивает избирательность ребенка, К определенным правилам гигиены, режима дня. У ребенка не оформлена здоровьесберегающая компетентность, он не подготовлен к решению конкретных здоровьесберегающих задач. Ребенок обладает неустойчивой мотивацией или не мотивирован к здоровому образу жизни, не задумывается об этом. |
Низкий уровень мотивации |
21. София |
Ребенок слабо владеет понятиями ЗОЖ. В беседе проявляет активность, но дает отвлеченные ответы, которые не связанны с данной темой. Ответы не сопровождаются комментариями, не делает попытками объяснить свою мысль. Развернутость конкретных ответов подчеркивает избирательность ребенка, К определенным правилам гигиены, режима дня. У ребенка не оформлена здоровьесберегающая компетентность, он не подготовлен к решению конкретных здоровьесберегающих задач. Ребенок обладает неустойчивой мотивацией или не мотивирован к здоровому образу жизни, не задумывается об этом. |
Низкий уровень мотивации |
22. Ян |
Ребенок слабо владеет понятиями ЗОЖ. В беседе проявляет активность, но дает отвлеченные ответы, которые не связанны с данной темой. Ответы не сопровождаются комментариями, не делает попытками объяснить свою мысль. Развернутость конкретных ответов подчеркивает избирательность ребенка, К определенным правилам гигиены, режима дня. У ребенка не оформлена здоровьесберегающая компетентность, он не подготовлен к решению конкретных здоровьесберегающих задач. Ребенок обладает неустойчивой мотивацией или не мотивирован к здоровому образу жизни, не задумывается об этом. |
Низкий уровень мотивации |
Специфика образовательного процесса лицеев
Лицей – «вид общеобразовательного учреждения, обеспечивающий непрерывность среднего и высшего образования». Лицей дает повышенную подготовку по отдельным предметам различных циклов, осуществляет раннюю профилизацию, обеспечивает максимально благоприятные условия для развития и постоянного наращива ...
Современные проблемы высшего образования
В течение длительного времени число выпускников вузов в мире составляло лишь небольшую часть каждой возрастной группы. Эти специалисты были ориентированы на ограниченное количество областей деятельности и не испытывали практически никаких трудностей в поиске работы, обеспечивающей им высокий по ср ...
Психологические особенности
детей с общим недоразвитием речи
Характеристика детей с ОНР. Общее недоразвитие речи (ОНР) - сложное речевое расстройство, при котором у детей с нормальным слухом и первично сохраненным интеллектом отмечается позднее начало развития речи, скудный запас слов, аграмматизм, дефекты произношения и феномообразования. Эти проявления в ...