Цель составления рекомендация: предложить примеры организации занятий по театрализованной деятельности с детьми экспериментальной группы.
Задачи формирующего эксперимента:
Написать конспекты занятий.
Определить занятия по театрализованной деятельности с экспериментальной группой для обогащения словаря детей старшего дошкольного возраста.
Были подобраны виды работ, связанные с театрализованной деятельностью для развития словарного запаса детей старшего дошкольного возраста. Для этого был составлен календарно-тематический план на четыре недели.
Тематический план работы по развитию словарного запаса детей старшего возраста в процессе театрализованной деятельности дан в таблице 3.
Таблица 3 Тематический план
№ занятия |
Название занятия |
Цель занятия |
Занятие № 1. |
"Учимся изображать" |
Развитие диалогической и монологической речи. Обогащения словаря детей. |
Занятие № 2. |
"Превращения и театральная игра" |
Развитие воображения. Развитие и обогащение словаря детей. |
Занятие № 3. |
"В мире сказок" |
Развитие творческой активности. Обогащение словаря детей. |
Занятие № 4. |
"Играем в театр" |
Развитие эмоций. Обогащение словаря детей. |
Занятие № 5. |
"Учимся изображать зверей" |
Вызывать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; развивать и обогащать словарный запас детей. |
Занятие № 6. |
"Давайте представим" |
Обеспечивать дальнейшее развитие разносторонних представлений о театральной деятельности; развивать и обогащать словарный запас детей. |
Занятие № 7. |
"В мире волшебства" |
Продолжать учить детей импровизировать под музыку; развивать и обогащать словарный запас детей. |
Занятие № 8. |
"Играем с воображаемыми предметами" |
Формировать умение ребенка работать с воображаемым предметом; развивать и обогащать словарный запас детей. |
Работа планировалась с учетом исследования словарного запаса детей, проведенного на констатирующем эксперименте.
Были сформулированы следующие цели занятий:
Занятие № 1. "Учимся изображать"
Цели занятия:
Развитие диалогической и монологической речи.
Обогащения словаря детей.
Занятие № 2. "Превращения и театральная игра"
Цели занятия:
Развитие воображения.
Развитие и обогащение словаря детей.
Занятие № 3. "В мире сказок"
Цели занятия:
Развитие творческой активности.
Обогащение словаря детей.
Занятие № 4. "Играем в театр"
Цели занятия:
Развитие эмоций.
Обогащение словаря детей.
Занятие № 5. Учимся изображать зверей"
Цели занятия:
Вызывать у детей радостный эмоциональный настрой.
Развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции.
Развивать и обогащать словарный запас детей.
Занятие № 6. "Давайте представим"
Цели занятия:
Обеспечивать дальнейшее развитие разносторонних представлений о театральной деятельности.
Развивать и обогащать словарный запас детей.
Занятие № 7."В мире волшебства"
Цели занятия:
Продолжать учить детей импровизировать под музыку.
Фольклор как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к
истокам русской народной культуры на занятиях по музыкальному воспитанию
Детство – период расцвета в жизни человека. Это время, когда ребенок подобен цветку, который тянется своими лепестками к солнышку. Дети очень чутко реагируют на каждое слово, сказанное взрослыми. Поэтому задача взрослых – привить детям любовь к прекрасному, научить их умениям и навыкам игры в колл ...
Из истории возникновения раздела о движениях в школьном курсе геометрии
Геометрия – одна из наиболее древних математических наук, первые упоминания о которой можно найти в египетских папирусах (III тыс. до н.э.) и вавилонских клинописях.
Одним из важнейших обогащений геометрии стало создание теории геометрических преобразований и, в частности, движений (перемещений). ...
Анализ подходов к определению понятия «самостоятельная работа»
Изучение вопроса самостоятельности началось еще в древности. Аристосен, Сократ, Платон, Аристотель глубоко и всесторонне обосновали в своих трудах значимость добровольного, активного и самостоятельного овладения ребенком знаниями. При этом они исходили из того, что развитие мышления человека может ...