Использование различных форм и видов проверки знаний учащихся в начальных классах на уроках окружающего мира

Информация о педагогике » Формы и виды проверки знаний учащихся на уроках окружающего мира » Использование различных форм и видов проверки знаний учащихся в начальных классах на уроках окружающего мира

Страница 4

Решение кроссвордов - занятие увлекательное и полезное, позволяет тренировать память. Кроссворды, применяемые для контроля знаний, подразделяются на кроссворды для текущей, тематической или обобщающей проверки. Первые направлены на проверку базовых знаний учащихся по текущему материалу, количество вопросов в них составляет 10-12. Вторые – на проверку базовых и дополнительно полученных знаний по определенной теме, в них рекомендуется использовать не более 15-25 вопросов. Третьи - на общую проверку знаний по большому блоку материала (за четверть, полугодие, год), количество вопросов в них – 15-25. Этот метод проверки - только дополнительный к известным методам контроля, но не альтернативный им, поскольку не дает возможности проверить глубину понимания изученного материала.( Приложение 2)

Викторина – это совокупность не менее десяти вопросов по определенной тематике, на которые необходимо дать краткие и емкие ответы. Викторины как средство обучения имеет смысл включать в учебный процесс на начальной стадии урока или на стадии его завершения. Первый вариант позволяет реализовать контроль или актуализацию знаний, второй способствует закреплению и контролю уровня усвоения материала. Отводимое на работу с викторинами время не должно превышать 5 - 6 минут. Сначала учитель объявляет тему викторины. После объявления темы задается не менее десяти вопросов, на которые обучаемые дают ответы. Далее следует серия обобщающих вопросов или заданий, ответы на которые непосредственно оцениваются учителем. ( Приложение 3)

Эффективную и динамическую подачу материала, а так же оперативный контроль обеспечивают интерактивные доски. Интерактивная доска позволяет использовать на уроке одновременно изображения, текст, звук, видео, ресурсы Интернет и другие необходимые материалы. Учитель имеет возможность воздействовать на все системы одновременно (визуальную, слуховую, кинестетическую), тем самым ориентируется на каждого ученика в своем классе.

Заранее подготовленные занятия (а также диаграммы, рисунки, тесты, таблицы, музыка, карты и другие ресурсы для урока) дают возможность сохранять быстрый темп : текст на обычной доске или переходить от экрана к клавиатуре компьютера. В режиме online на интерактивной доске можно работать с материалами урока - комментировать, вносить добавления, держать связь со всем миром, имея выход в Интернет.

Прежде всего следует уделить первостепенное внимание Интернету как глобальному источнику информации и средству использования новых информационных технологий в учебном процессе. Интернет позволяет учащимся добывать именно ту информацию, которую они хотят получить, а не то, что им навязывается в СМИ, степень доверия к сведениям, почерпнутым в Сети, выше, так как они намного разнообразнее и шире.

Правильное восприятие этой информации будет зависеть от того, насколько учащиеся обучены аналитической работе с ней, обладают ли они критическим мышлением.

Разброс поиска очень велик, информация отыскивается спонтанно. Учащиеся активно рассматривают образовательные сайты, что так же является одним из мотивов работы в Интернете.

Нельзя не отметить большой образовательный потенциал Сети. Интернет можно использовать как для самообразования, так и в дополнительном обучении. На уроках окружающего мира дети могут так же пользоваться интернетом с помощью мобильных телефонов. На мобильном телефоне удобнее всего пользоваться сайтом Википедия. Сложность заключается в выборе подходящего сайта из многообразия.

Ментальные карты или интеллект-карта — удобная, эффективная техника визуализации мышления в форме альтернативной записи.

Этой способ организации мышления, который имеет много преимуществ перед обычными способами записи.

Ментальные карты дают ясность проблем и идей. Их использование повышает производительность труда. Ментальные карты позволяют упорядоченно отобразить свои мысли. Построение ментальной карты поможет разобрать материал в системе и накрепко запомнить. С помощью ментальных карт удобно анализировать и сопоставлять визуальные объекты

Организация процесса обучения в современном учебном заведении сегодня не мыслится без использования персональных компьютеров, представляющих широкие возможности для эффективности качества образования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие статьи:

Краткий обзор системы женского среднего образования в нашем городе с XIX века до 1917 года
В книге «Ярославль. История города в документах и материалах» я нашла статистические данные за 1914 по женским учебным заведениям г. Ярославля. В 1914 году в Ярославле было 2 женских духовных училища, в которых обучалось 616 учащихся и 5 женских гимназий с общим количеством гимназисток 1913. Таким ...

Структура урока физической культуры и характеристика его частей
Наиболее полно и доступно, по моему мнению, структура урока была раскрыта в учебнике Холодова Ж.К. и Кузнецова В.С. По их мнению, каждый урок физической культуры состоит из трех функционально связанных составных частей: подготовительной, основной, заключительной. Последовательность этих частей отр ...

Резюме экспертное
Программу просмотренную одобряю потому, что мне понравились созданные сценические образы, эмоциональная окраска представления, и, в общем, спектакль имеет позитивное воздействие. В спектакле выявлена хорошая динамика – выход и переход из одного статического положения в другое. Четко ясна задача и ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru