В данной исследовательской работе нам бы хотелось особо уделить внимание на обучение различным видам речевой деятельности, так как мы считаем, что речевая деятельность это прежде всего общение. Мы разделяем положение А.А.Леонтьева о том, что общение – «процесс установления и поддержания целенаправленного, прямого или опосредованного теми или иными средствами контакта между людьми».
Мы также разделяем взгляды И.А.Зимней, которая справедливо замечает, что «общение – не деятельность, а форма взаимодействия людей, осуществляющих различные виды деятельности в процесс общественно-трудовых отношений».
Согласно выше перечисленному, мы ставим перед собой следующие задачи при обучении аудированию по данной проблеме:
- научить детей понимать речь учителя и одноклассников в нормальном темпе;
- прослушать описательные тексты, диалоги, рифмовки в исполнении учителя, а также диктора – носителя языка в аудиозаписи и воспроизвести их;
- прослушать и постараться понять развернутый ситуативный текст с небольшим количеством незнакомых слов, либо доступных для понимания по контексту, либо заранее переведенных на русский язык.
Рекомендуемый объем для аудирования – 6-10 фраз, каждая из которых содержит не более семи слов. Желательно чередовать слушание различных текстов и работу над ними с другими видами деятельности на уроке.
Очень важно научить детей легко воспринимать не только речь преподавателя и одноклассников, но и речь носителей языка на слух и выработать произносительные и интонационные навыки. Работа с кассетой должна вестись регулярно.
Мы рекомендуем следующие упражнения для развития навыка аудирования, которые можно выполнять хором или индивидуально:
- повторять за диктором новые слова к каждому уроку;
- повторять за диктором слово за словом и предложение за предложением и описательного, ситуативного или диалогического текста;
- со второго урока после введения новых слов и выполнения нескольких упражнений с этими словами, попросить детей сначала прослушать текст и разобрать его с преподавателем на слух по предложениям, стараясь воспроизвести каждое слово, а затем прочитать текст по учебнику, сохраняя интонационный конкур и произнося звуки так, как это делают дикторы – носители языка;
- писать диктанты с пленки, когда учитель «проигрывает» каждое слово или небольшое предложение, затем останавливает пленку, а дети пишут прослушанные слова или предложения у себя в тетрадях.
При обучении говорению мы поставили перед собой следующие задачи:
- научить детей общаться по-английски между собой или со взрослыми в пределах игровой, учебной и семейно-бытовой ситуации;
- сформировать умения монологической и диалогической речи.
Монологу дети обучаются через составление фраз на примере образцов текста учебника или развернутого монологического высказывания преподавателя, т.е. в пределах своего английского языкового «репертуара» Форма высказывания – описание, сообщение, рассказ. Необходимо научить детей планировать высказывания и выражать свои мысли, пользуясь ограниченным запасом языковых средств.
Одним из важных видов работы в классе является рассказ по картинке.
С первых занятий дети привыкают как к письменным, полным грамматическим формам, так и к сокращенным, разговорным. Необходимо научить ребенка с первых шагов пользоваться естественными речевыми моделями, характерными именно для разговорной речи.
При обучении диалогу нужно помнить о том, что дети учатся выполнять определенные коммуникативные задачи, а именно:
- начать и закончить разговор, т.е. поприветствовать (попрощаться, ответить на приветствие, прощание) и т.д.;
Различные подходы к определению формулировки понятия «ведущая рука»
Леворукие люди существовали всегда, но лишь сейчас, в последние годы, за ними оставляют право быть собой, сохранить свою индивидуальность. Но еще двадцать лет назад отношение учителей к левшам было резко негативным, педагоги стремились, во что бы то ни стало, переучить детей на правую руку, порой ...
Общая характеристика творческого пути писателя
Проза Астафьева, отливается ли она в сюжетное повествование или лирический рассказ-раздумье, - это всегда размышление о нашей жизни, о назначении человека на земле и в обществе и его нравственных устоях, о народном русском характере и о способности натур живых и деятельных прорастать через обстоят ...
Природа и духовное начало народных воспитательных
традиций, преемственность поколений
Духовность нации - сложное понятие. В русской религиозной философии оно использовалось прежде всего для объяснения самостоятельности культурной субстанции народа и определяющей роли исторических судеб наций. В советской теории оно не было столь употребимо и не нашло своего места как в системе по ...