Урок работы с акриловыми красками

Первое занятие по данной теме посвящено освоению техники работы с акриловыми красками. Урок начинается с беседы, дети высказывают свои предположения по поводу нового материала. Зачитывается доклад, из которого дети должны узнать много нового об этом виде искусства и его происхождении. Если в данной художественной школе домашнее задание задается, то доклад нужно поручить сделать ученикам.

Далее я привожу информацию о материале «Акриловые краски».

Акриловые краски при высыхании становятся темнее. Они могут использоваться также как альтернатива масляной краске с применяемыми широко известными техниками. Высыхают очень быстро — в этом их преимущество перед другими красками. Наносить можно как в очень жидком, разбавленном состоянии (разбавляется водой), так и в пастообразном состоянии, сгущаемым специальными сгустителями, используемыми художниками, при этом акрил не образует трещин, в отличие от масляных красок. Ложится краска ровной плёнкой, немного блестит, не требует закрепления закрепителями и лаками, имеет свойство образовывать плёнку, смываемую после высыхания только специальными растворителями.

Акриловые краски и лаки можно использовать на любой нежирной основе типа стекло, дерево, металл, полотно, холст и тому подобное. Свежая акриловая краска без труда удаляется с предметов водой, но при засыхании требует специальных растворителей.

Флуоресцентные акриловые краски дополнительно содержат флуоресцентный пигмент (люминофор), который под воздействием излучения УФ лампы начинает светиться определенным цветом. Цвет зависит от пигмента, и, кроме того, к флуоресцентному акрилу можно подмешивать обычный, получая, таким образом, любой цвет с небольшой потерей яркости свечения. Продается флуоресцентный акрил (как, впрочем, и обычный) в следующем виде:

— разведенным в воде (тубы, банки);

— в виде аэрозоля (баллоны);

— в виде порошка (банки с пигментом).

После доклада ученикам следует продемонстрировать наглядное пособие по данной теме. Оно включает в себя работы художников и краткую информацию о них (рис.3). Каждая иллюстрация обсуждается, высказываются предположения по поводу того, как было сделано изображение, какие приемы использовались. Имена художников конспектируются. Все художники должны быть разнообразны. Следует сравнить все работы, определить характер каждой. Отметить, как материал работы влияет на восприятие работы.

В первой работе с птицей мы видим более реалистический подход к изображению, и к вазе. Изображение словно картина на стекле. Во втором же случае изображение более абстрактно, оно подчинено форме вазы, и сделано в витражной технике.

Детям дается задание к следующему уроку приобрести акриловые краски по стеклу – можно набор на всю группу и принести какую-либо емкость из стекла – вазу или кружку, а так же сделать наброски и зарисовки растений и животных.

На урок дети принесут емкости из стекла и зарисовки. Вести работу нужно поэтапно:

1. Выбрать из зарисовок ту, которая более сочетается с формой изделия.

2. Преобразовать рисунок наиболее гармоничным для данного предмета образом.

3. Выбрать цветовую гамму.

4. Нанести рисунок.

Для работы над следующим заданием детям понадобятся новогодние стеклянные шары, лучше всего разных цветов.

Урок росписи новогодних шаров.

Каждый ребенок должен придумать рисунок, который он хочет изобразить на шаре. Это занятие не только развивает чувство композиции при рисовании на таком сложном предмете, как шар, но и умение аккуратно вести работу со сложным предметом. Также обязательно нужно учитывать тот факт, что шар имеет собственный окрас, для которого нужно подобрать гармоничную цветовую гамму.

В работе я изучила проблему освоения учениками художественных школ новых материалов.

Мне кажется, что данные уроки могли бы заинтересовать детей как в плане работы в материале, так и в познании истории различных материалов и области их предназначения.

Дети после таких занятий будут знать продукцию и уметь выбрать именно то, что нужно им для работы. Возможно, некоторым детям особенно понравился бы какой-либо материал, и они раскрыли бы свой талант полностью с помощью него. Также это может открыть новые техники и приемы в изображении предметов живых и не живых.


Другие статьи:

Состояние психомоторики у детей со стертой дизартрией
Проведённое исследование общей произвольной моторики у детей со стертой дизартрии показало недостаточную сформированность статической и динамической координации. Уровень развития общей моторики - 80% (см. Таблицу 6). В процессе выполнения заданий у детей со стертой дизартрией мы выявили следующие ...

Орша в годы Великой Отечественной войны
С первых дней Великой Отечественной войны Орша оказалось в зоне военных действий. С 23 июня 1941 г. город и железнодорожная станция регулярно подвергались налетам немецко-фашистских бомбардировщиков. Началась эвакуация промышленного оборудования предприятий. Жители возводили оборонительные сооруже ...

Организация ранней комплексной помощи детям с отклонениями в развитии и их семьям
Разработка моделей психологического сопровождения в различных видах образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья; Ранняя диагностика и коррекция детей с психосоматическими заболеваниями в возрасте от 0 до 4 лет Разработка научно-методических основ эффективной интегра ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru