Стремление к работе над собой возникает у подростка вместе с развитием самосознания, т. е. в возрасте 10— 12 лет. Потребность в эстетическом самовоспитании пробуждается у учащихся, как правило, вслед за намерением заниматься физическим и интеллектуально-волевым самовоспитанием Своевременное внимание педагогов и родителей к этому процессу значительно ускоряет ход его развития. Процесс эстетического самовоспитания основывается на сформированном ранее интересе к искусству и опыте художественной деятельности детей. Педагогическое руководство им осуществляется поэтапно, хотя и протекает не столько линейно, сколько концентрически. На первом этапе педагог побуждает учащегося познать свои склонности и интересы к искусству. Он ставит перед ними вопросы: что ему нравится в музыке, живописи, кино, спектаклях и других видах искусства? Что ему нравится в художественной литературе? Какими видами природы он любовался? В каком виде творческой деятельности пробовал свои силы? Школьник составляет самохарактеристику, которая затем корректируется наблюдениями товарищей по классу и учителей. На втором этапе учитель помогает наметить программу работы над собой и включить ее в общую программу самовоспитания. При этом важно выделить доступные виды деятельности какую литературу об искусстве прочитать, какие музыкальные вечера посетить, научиться смотреть кинофильмы, в какой кружок записаться и т. д., затем установить реальные сроки выполнения, чтобы предупредить срывы из-за перегрузки.
На третьем этапе педагог учит школьника переходить от намерений к практической деятельности и помогает организовать упражнения. Прежде всего советует установить разумный и стабильный режим, в котором надо найти место занятиям по искусству. Затем в зависимости от возраста знакомит учащихся с ме тодами самовоспитания: самоубеждением, самовнушением, само приказом, аутотренингом, методом вхождения в роль. Здесь главное, чтобы школьник не столько преодолевал себя самопринуждением, сколько научился бы хотеть, желать, а также не сникать при неудачах. На заключительном этапе педагог знакомит учащегося с методами самоконтроля, самоотчету в конце дня с объяснением причин успехов и неудач, ведению дневника.
Самовоспитание — это индивидуальная работа школьника над собой, но протекает она в ученическом и семейном коллективах Поэтому важно, чтобы школьник опирался на мнение и помощь товарищей и родителей, но последние, идя навстречу и доверяя подростку, тактично помогали ему преодолевать трудности эстетического саморазвития.
Оценка как элемент управления качеством
Контроль знаний является одним из основных элементов оценки качества образования. Педагоги ежедневно контролируют учебную деятельность своих учеников путем устных опросов во время занятий и путем оценки различных письменных работ.
Эта неформальная оценка, которая преследует чисто педагогическую ц ...
Формы обучения детей с проблемами в развитии
Можно представить перечень возможных организационных форм образования детей с проблемами развития:
- специализированный детский сад полного дня;
- специализированные группы кратковременного пребывания в детском саду;
- специализированные школы;
- школы-интернаты;
- школы надомного обучения.
...
Анализ учебников математики 5-6
классов
Сравнительная характеристика учебников математики 5-6 классов по количеству сюжетных задач
Название учебника
Количество текстовых задач, в%
5 класс
6 класс
Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. Математика. УМК для 5-6 классов
32
27
Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон. Математика. ...