Традиционные и инновационные средства оценки результатов обучения

Информация о педагогике » Традиционные и инновационные средства оценки результатов обучения

Проблема измерения и оценивания результатов обучения является одной из самых важных в педагогической теории и практике. Решение этой проблемы необходимо для оценки эффективности педагогических инноваций и технологий.

Сложность педагогических явлений, а также наличие большого числа факторов, в том числе случайных, которые влияют на педагогический процесс и его результаты, приводят к тому, что педагогический процесс нельзя рассматривать как полностью детерминированный. При самой совершенной организации педагогического процесса мы не можем однозначно предсказать, каковы будут результаты обучения для каждого отдельного ученика.

В связи с этим современная система образования выдвигает требование: каждый педагог должен стремиться к повышению объективности оценивания, использованию наряду с традиционными средствами контроля и инновационные достижения педагогической науки.

Цель дисциплины

«Современные средства оценивания результатов обучения» – познакомить студентов с современными средствами оценки результатов обучения, методологическими и теоретическими основами тестового контроля, порядком организации и проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ).

Задачи дисциплины

:

1. рассмотреть методы конструирования и использования гомогенных педагогических тестов; методы шкалирования и интерпретации полученных результатов; компьютерные технологии, используемые в тестировании;

2. определить психологические и педагогические аспекты использования тестов для контроля знаний учащихся;

3. развить умение составления и оценивания результатов тестовых заданий по своему предмету.

Изучив дисциплину, вы

узнаете

:

· историю и современное состояние системы тестирования в России и за рубежом;

· традиционные и современные подходы к оценке учебных достижений;

· особенности тестовых технологий, виды и типы тестов, формы предтестовых заданий;

· различные методы оценивания результатов тестирования;

· нормативные документы, регламентирующие проведение ЕГЭ,

· структуру и содержание контрольно-измерительных материалов для ЕГЭ по своему предмету;

· процедуру проведения тестирования;

научитесь

:

· давать экспертную оценку предтестовым заданиям, использовать на практике тесты разных видов;

· проводить тестирование и анализировать полученные данные в рамках классической и современной теории создания тестов;

овладеете

:

· методами разработки занятий по подготовке учащихся к ЕГЭ по своему предмету;

· навыками обработки результатов тестирования.


Другие статьи:

Содержание и виды учета производственного обучения
Учет производственного обучения можно рассматривать двояко: как систему организационно-педагогических мероприятий, направленных на подведение текущих, периодических и итоговых результатов процесса производственного обучения, и как неотъемлемое звено, органическая часть процесса производственного о ...

Концепция и технология учебной организационно-деятельностной игры для первокурсников КГУ
Современные проблемы высшего образования завязаны в данной работе на 3-х позициях: позиции выпускника-абитуриента, позиции ВУЗа, и более крепкой, подчиняющей себе два предыдущих момента, и заставляющей их равняться на себя, позиции рынка труда. В данной ситуации оперировать и исправлять положение ...

Роль ролевых игр в развитии ребенка
Ролевая игра - это игра в кого-то, т.е. воспроизведение действий и отношений взрослых или героев какой-либо истории, реальной или выдуманной. Можно играть в дочки-матери или в путешествие на Северный полюс, в цирк или в приключения Муми-троллей, в звёздные войны или в строительство железной дороги ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru