Специфика работы с поэтическим произведением на уроках чтения в начальной школе

Информация о педагогике » Специфика работы с поэтическим произведением на уроках чтения в начальной школе

Воздействие художественной литературы на развитие у школьника умственных способностей, эстетических чувств очень велико.

Чтение - это одно из сильнейших средств образования, а так же развития и воспитания. Оно способствует развитию умственных, нравственных, культурных, эстетических, языковых способностей ребенка.

Одна из главных задач учителя на уроках литературного чтения – воспитание у школьников полноценного эмоционального восприятия художественного произведения. Этому способствует выразительное чтение.

Процесс подготовки выразительного чтения создаёт на уроке атмосферу творческого приобщения к искусству слова, играет важную роль в развитии у школьников устной речи.

Особое место занимает на уроках чтения работа над анализом лирического произведения. Поэзия - это один из основных этапов курса литературы. Лирические произведения приобщают учащихся к духовному богатству народа, формируют нравственную сторону воспитания ребенка, помогают воспринимать окружающий мир, сопереживать героям.

Поэтические строки делают людей более отзывчивыми, благороднее, расширяют духовный мир, формируют способность понимать нравственную ценность, проживать с героями их жизни, обогащают словарный запас.

Но все это будет возможно толь в том случае, если чтец донесет до слушателя все чувства и переживания, которые испытывал автор при написании своего произведения. Очень важно обратить внимание на все эмоциональную окраску стихотворения.

Младшие школьники с большим удовольствием слушают, читают и учат наизусть поэтические произведения, но очень часто не воспринимают их до конца. Перед учителем стоит сложная задача- помочь ребенку осознать главную идею поэтического произведения, разобрать и понять смысл выражений, словосочетаний и слов неизвестных младшему школьнику, а также особенности лирики того или другого поэта. Для того чтобы разрешить эти задачи необходимо уделить большое внимание содержанию текста, организовать анализ произведения на научных основах.

Первой и более доступной формой конкретного, наглядного обучения литературе будет не что иное, а выразительное чтение. Данное предположение высказал ученый- педагог М.А. Рыбников. Выразительное чтение неотъемлемая часть работы над поэтическим произведением. Оно углубляет понимание детьми выразительных средств устной речи, музыкальности, красоты.


Другие статьи:

Болонский процесс
19 июня 1999 года министры образования 29 европейских стран подписали Болонскую Декларацию, главной целью которой провозглашалось построение до 2010 года общеевропейского пространства высшего образования. 19 мая 2005 года в норвежском городе Берген представители Министерства образования и науки У ...

Фрагмент урока для 7-го класса по теме «Формулы сокращенного умножения»
Комментарии к уроку Тип данного урока - введение нового материала. Данный фрагмент урока представляет собой исследовательскую работу учащихся, направленную на выявление общей формулы квадрата суммы и разности двучлена. Исследовательская работа не только вызывает огромный интерес у ребят, но и раз ...

Анализ урока спецтехнологии
урок куратор технология производственный Специальность: штукатур, облицовщик-плиточник Проводил: Щука В. С. Тема урока: Рубка металла Цель урока: v Обучающая: формирование понятий у учащихся о технологии рубки металла v Развивающая: формирование и развитие творческого мышления и внимания. v ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru