Поэзия - в переводе с греческого означает «творчество, стихотворение», представляет особый способ передачи организации речи.
В современной культуре под поэзией понимают обычно один из видов искусства. В свою очередь поэтические произведения делят на следующие виды: лирика, эпос, драма. лирический поэтический произведение чтение
Лирика - от греч. lyra- лира – музыкальный инструмент, под звуки которого исполнялись стихи, песни. Особенность лирического произведения – это эмоционально окрашенные размышления и описания. Содержания и формы лирических произведений изменялись в связи с развитием литературы. Одним из компонентов работы над поэтическим произведением является выразительность чтения.
Выразительность чтения - это высший тип чтения - умение использовать основные средства выразительности для оценки содержания и смысла текста. К выразительным средствам относятся дыхание, логические и психологические паузы, логические и фразовые ударения, мелодика, темпоритм, тон, интонация, тембр голоса, мимика, жесты. Эти средства помогают развивать у школьников определенные умения и навыки, например: умение управлять дыханием, своим голосом, жестами , мимикой, умением правильно использовать логические и психологические паузы и многие другие умения.
Поэтому в круг чтения ребенка младшего школьного возраста вошли лирические произведения. Учитель на уроках литературного чтения в начальной школе обращает внимание учащихся на специфику и формы лирических произведений.
Литературоведы выделяют различные виды лирических произведений, такие как лирику мыслей, чувств, лирику описательную, где составляющей частью будет пейзажная лирика. В начальной школе чаще всего на уроках чтения сталкиваются школьники именно с пейзажной (описательной) лирикой.
Рассматривая поэзию, наряду с лирикой необходимо обратить внимание на эпос, эпическую поэзию.
Эпос в переводе с греческого означает повествование, рассказ, история и является одним из трех основных родов поэзии (эпос, лирика, драма), который представляет собой литературно-художественное произведение, имеющее объективно-повествовательный характер. К эпическим произведением относят творения Гомера «Одиссея», «Илиада», а так же «Слово о полку Игореве», у киргизского народа можно отнести произведения о подвигах батыра Манаса.
При работе над эпическими произведениями учителю необходимо учитывать особый язык данных произведений. Небольшие по объему произведения эпического характера читаются полностью на уроке, затем начинается анализ- разбор. Эпические произведения требуют комментированного чтения, потому что язык былин очень сложен для восприятия школьника младших классов. Педагогу необходимо на уроке , во время анализа обратить особое внимание на стилистическую окраску эпоса: какие гиперболы, литоты, эпитеты употреблял автор для передачи и более полного восприятия события , которое описывал в своем произведении. Учитель должен дать школьникам необходимые лексические и фразеологические пояснения.
На уроках литературного чтения, посвященным изучению эпических произведений, очень много читают вслух. Потому как эти произведения многоголосны: голос автора- повествователя, различные голоса героев. При такой работе необходимо обратить особое внимание на ритм, мелодику, такт эпического произведения.
Рассмотрим другой вид поэтического произведения – это драма.
Драма - от греческого означает действие. В отличие от других основных поэтических родов (эпического и лирического) полное и всестороннее раскрытие драмы возможно при сценическом выражении. Структура драматического произведения такова, что с одной стороны это вид поэтического искусства, а с другой – данный поэтический род служит способом сценического изложения произведения.
В методике работы над драматическим произведением можно выделить различные виды работ, которые использует учитель на уроках литературного чтения в начальной школе. К ним можно отнести чтение по ролям с опорой на интонацию; чтение по ролям, но уже заранее устным описанием и обсуждением одежды, жестов, манеры поведения героев, их мимики, жестов, интонационного ударения и многое другое; постановка «живых картин» к драматическому произведению; можно оговорить декорации, костюмы, различные атрибуты; представление сценическое произведения.
Методы осуществления учебного информационного взаимодействия на базе
информационных ресурсов портала
В качестве психолого-педагогических условий осуществления УИВ на базе ресурса портала можно выделить: использование педагогически значимой учебной информации, доступной из ресурса; взаимодействие с ресурсом в рамках учебного телекоммуникационного проекта; использование телеконференций образователь ...
Методика обучения ходьбе на лыжах в старшем дошкольном возрасте
Обучение детей дошкольного возраста ходьбе на лыжах обязательно начинается с подготовительного периода. Подготовительный период охватывает сентябрь, октябрь, ноябрь, то есть те месяцы, когда снежный покров для передвижения на лыжах еще не достаточен. На прогулке с детьми, одетыми в облегченную оде ...
Разработка занятий в системе детского образования
Учебно-тематический план 1 год обучения – год. Ремесла (7-8 лет 1 класс)
№
Темы
часы
в том числе
теория
практика
1
Вводная тема
2
1
1
2
Основные сведения о березе и бересте
8
4
4
3
Художественная обработка бересты (тиснение)
22
2 ...