Система современных аудиовизуальных средств обучения и возможности ее применения на уроках иностранного языка в средней школе

Информация о педагогике » Система современных аудиовизуальных средств обучения и возможности ее применения на уроках иностранного языка в средней школе

Овладение иноязычной речью в настоящее время является одной из актуальнейших задач образования. Изучение языков приобретает глобальный характер, а обучение многочисленных, различающихся по психическим характеристикам и среде воспитания групп детей и молодежи, требует поиска таких форм, методов и средств обучения, которые позволили бы наиболее полно реализовать природные способности обучаемых, развивать их, давать им глубокие знания.

Главным принципом в достижении такой педагогической задачи становится проблема целенаправленного выбора и осуществления стратегии и технологии индивидуализации обучения.

Использование аудиовизуальных средств обеспечивает реализацию интенсивных форм и методов обучения, организацию самостоятельной учебной деятельности, способствует повышению мотивации обучения за счет возможности использования современных средств комплексного представления и манипулирования аудиовизуальной информацией за счет повышения уровня эмоционального восприятия информации.

Аудиовизуальные средства обучения способны предоставить учащимся так много учебного материала, как только они могут усвоить. Работа с учебными программами способствует формированию умения принимать оптимальные решения и позволяет приспособить процесс обучения к индивидуальным особенностям учащихся.

Общение с интерактивными мультимедийными средствами обучения помогает придать учебному процессу диалоговый характер. При этом учащиеся находятся в состоянии психологического комфорта, поскольку в данных обстоятельствах совершенно исключена негативная оценка их действий со стороны преподавателя или других участников учебного процесса.

Вместе с тем учитель в любой момент может подключиться к процессу обучения в целях его коррекции и установления оптимального сочетания индивидуальной и групповой работы при формировании языковых навыков и развитии речевых умений.

В нашей стране над практическим применением аудиовизуальных средств работали следующие методисты: Комков И.Ф., Дубровин М. И., Цессарский Л.Д., Щукин А.Н. Сочетание слова и зрительной наглядности не потеряло своего значения в настоящее время.

Актуальность данного исследования заключается в том, что в связи с улучшением технической оснащенности средних общеобразовательных школ, возникает необходимость более детального рассмотрения наиболее эффективных способов применения АВСО на уроках иностранного языка

Целью работы является изучение применения современных аудиовизуальных средств обучения на уроках ИЯ в средней школе.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

охарактеризовать основные типы АВСО,

рассмотреть их классификацию и описание;

проанализировать структуру, приемы и методы, требования к организации уроков с использованием аудиовизуальных средств обучения;

показать эффективность практического применения аудиовизуальных средств обучения.

Объект исследования данной курсовой работы: современные аудиовизуальные средства обучения ИЯ.

Предметом исследования курсовой работы является обучение аудиовизуальными средствами как эффективный путь интенсификации учебного процесса.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:

изучение, теоретический анализ и обобщение методической литературы,

изучение опубликованного педагогического опыта,

беседы с преподавателями и учащимися.

систематическое накопление данных в результате целенаправленного наблюдения за учебным процессом при использовании аудиовизуальных средств

Практическая значимость данной работы заключается в том, что установленные эффективные способы практического применения АВСО могут быть использованы на уроках иностранного языка в средней школе при обучении восприятию иноязычной речи на слух.


Другие статьи:

Классификация конкретных форм организации обучения
Основной формой организации обучения является урок. Учебный процесс в школе состоит из системы конкретных уроков. Одни уроки преследуют цель формирования знаний, другие – закрепления и совершенствования их, третье – проверки усвоения знаний, сформированности умений и навыков и т.д. В зависимости о ...

Методика экспериментального исследования
Экспериментально-практическое исследование проходило в специальной коррекционной школе VIII вида г.Саратова. В эксперименте принимали участие 25 детей, младшие школьники 9-10 лет. Чтобы подтвердить выдвинутую гипотезу, была проведена следующая работа: - Изучили психологическую и педагогическую л ...

Отличительные черты лирики как литературного рода
Лирика часто определяется как наиболее сложный, специфический литературный род. Согласно «Краткой литературной энциклопедии», он характеризуется особым типом построения художественного образа, представляющего собой образ-переживание, в то время как в эпосе и драме в основе образа лежит многосторон ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru