Независимо от того, какой вид деятельности выбирает себе человек, он является прежде всего членом общества. И практически во всём успех зависит от того, как его личность воспримут окружающие, удастся ли ему реализовать свой потенциал. Интерес к человеку зависит от того, насколько он образован и воспитан, насколько он развит в моральном аспекте. Человек учится всю свою жизнь и с возрастом всё яснее понимает значение и безусловную важность образования. Как следствие, человеческая личность трансформируется, становится более развитой и разносторонней. Но не нужно забывать, что личность формируется ещё в детстве, и здесь важнейшую роль играют семейное воспитание и учебная деятельность. Эти два аспекта моделируют личность и закладывают фундамент для её дальнейшего развития. Поэтому так важно не допустить ошибок и подобрать верный поход, позволяющий раскрыть все потенциальные возможности личности. Чтобы добиться действительно достойного результата, нужно разобраться, как учебная деятельность влияет на личность, какими путями она развивается, какие проблемы могут возникнуть в ходе процесса обучения и как можно их решить. Именно об этом пойдёт речь в данной работе.
Данная тема становится всё более актуальной в наше время, потому что в современном мире всё большую ценность обретает престижное образование и высокий уровень культуры личности.
Статья 53 Конституции Украины подтверждает, что каждый имеет право на образование, причем среднее образование является обязательным. То есть школа не только исторически, но и по закону является одним из основных факторов, влияющих на развитие внутреннего мира человека.
Новое время требует новых идей, но реформы не должны быть безрассудными. Они должны менять только устаревшие, отмершие принципы, а не ставить целью изменить всё только ради права называться прогрессом. Ведь так можно потерять все достижения прошлого. По-настоящему положительные изменения базируются на успешном опыте из прошлого, но с поправкой на текущие потребности времени. А в образовании такие нововведения приобретают первостепенное значение, ведь образование формирует самосознание личности. Всем этим условиям отвечает новая концепция развивающего обучения Эльконина-Давыдова, которая будет подробно рассмотрена во втором разделе. Важно отметить, что эта концепция формировалась достаточно длительнее время. Теория развивающего обучения берет начало в работах А. Дистервега, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинского и др. Научное обоснование этой теории дано в исследованиях Л.С. Выготского. Дальнейшее развитие она получила в трудах В.В. Давыдова, П.Я. Гальперина, Л.В. Занкова, Э.В. Ильенкова, А.Н. Леонтьева, Н.А. Менчинской, С.Л. Рубинштейна, Д.Б. Эльконина. В концепциях этих учёных обучение и развитие представлены как взаимосвязанные стороны одного процесса, в котором обучение по отношению к развитию является движущей силой совершенствования психики ребёнка.
Людям, которые только начинают свой путь преподавателя, крайне важно знать особенности развития личности их подопечных, и, исходя из этого, строить свою программу работы с учениками. А для опытных преподавателей методика инновационного обучения-возможность взглянуть на ставшую уже привычной программу образования с новой, более творческой стороны.
Цель данной работы – определить, что же вкладывают в понятие «развитие личности» и каким образом инновационное обучение способствует повышению продуктивности образовательного процесса. Задача же заключается в том, чтобы рассмотреть не только общие положения развивающего обучения, но и методы, используя которые, можно успешно усовершенствовать уже сформированную систему образования.
Игры, развивающие волевую регуляцию
«Говори по сигналу»
Цель: регуляция речи, выработка самоконтроля.
Сейчас вы будете просто общаться с ребенком, задавая ему любые вопросы. Но отвечать он вам должен не сразу, а только когда увидит условный сигнал, например сложенные на груди руки или почесывание затылка. Если же вы задали свой во ...
Переход к третьему поколению Государственных Образовательных Стандартов
Современное образование в мире – самый массовый вид деятельности людей. В нём одновременно занято более миллиарда учащихся, в том числе более 85 млн. студентов, и почти 50 млн. педагогов. Образование становится главным делом жизни для подавляющего большинства людей молодого и среднего возраста, ко ...
Понятие иллюстрации
Иллюстрация (от лат. illustratio – освещение, наглядное изображение) – вид книжной графики, ее основа. Термин "иллюстрация" можно понимать и в широком, и в узком смысле этого слова. В широком значении это всякое изображение, поясняющее текст. Известно много рисунков, произведений живопис ...