Болонский процесс, как этап и средство формирования стандартов высшего и среднего образования

Информация о педагогике » Государственные образовательные стандарты Российской Федерации » Болонский процесс, как этап и средство формирования стандартов высшего и среднего образования

Страница 3

4. Независимость учебных заведений в принятии решений: это позволяет шведским университетам быстро приспосабливаться к веяниям времени, разрабатывать и внедрять новые учебные программы, наиболее соответствующие требованиям рынка. В результате, в Швеции существуют современные учебные программы на любой вкус, что позволяет студентам стать высококвалифицированными специалистами после окончания обучения.

5. Значительные возможности для проведения научных исследований: основная научная база сосредоточена в университетах, что определяет тесную связь между результатами исследований и учебными программами.

6. Английский язык – второй национальный: подавляющее большинство сотрудников шведских компаний используют английский язык в качестве рабочего.

Высшее образование в Швеции представлено образовательными учреждениями университетского и неуниверситетского уровня. К первым относятся собственно университеты и университетские колледжи. Ко второй группе относятся многочисленные высшие школы и колледжи, осуществляющие в течение 1-3 лет подготовку узкоспециализированных специалистов среднего звена. Между университетами и университетскими колледжами существует только одно различие: большинство последних, в отличие от университетов, не предоставляют возможность получения степени доктора (PhDs) и Licentiate. Некоторые колледжи присваивают эти степени только по определенным дисциплинам. Что касается остальных степеней, между этими вузами нет никаких различий.

В Швеции высшее образование трехступенчатое: после двух лет обучения выдается диплом об окончании вуза, после трех – присваивается степень бакалавра, после четырех – степень магистра (на фармацевтическом и юридическом факультетах срок получения степени увеличивается на год, а на медицинском 2-2,5 года). Большинство иностранных студентов приезжают в Швецию по программам обмена на стажировку. Многие едут сюда изучать шведский язык. Обучение языку может длиться от 2 месяцев (летние курсы) до 5 лет.

Шведская система высшего образования предлагает учебные программы, после освоения которых, студент получает одну из следующих степеней:

Hogskoleexamen – университетский диплом, выдается при наличие 80 балов после двух лет обучения;

Kandidatexamen – степень бакалавра, может быть присуждена после получения по крайней мере 120 баллов. Шестьдесят из этих баллов необходимо набрать по профильной специальности и 10 – за индивидуальную деятельность; диплом выдается после трех лет обучения;

Magisterexamen – степень магистра. Существует две степени магистра:

A magisterexamen med amnesbredd, присваиваемая студентам, которые продолжили обучение по специальности, отличной от полученной ранее;

A magisterexamen med amnesdjup, присваиваемая студентам, продолжившим обучение по той же специальности, по которй учились ранее.

Yrkesexamina – профессиональная степень. В Швеции существует 50 профессиональных степеней. Некоторые из них дают право на работу по специальностям, требующим наличия соответствующей регистрации и специального разрешения. К ним относятся юриспруденция, социальная работа, искусство, медицина, инженерия, преподавательская работа, сельское хозяйство, ветеринария и пр.

Licenciatexamen – лицензиат, предоставляется после окончания аспирантуры при условии набора 80 баллов за обучение и 40 баллов – за написание эссе или научной работы.

Doktorexamen – степень доктора. Предоставляется после набора 160 баллов а результате обучения в аспирантуре и 80 – за написание диссертации.

Данный обзор стандартов образования в Швеции иллюстрирует возможности Болонского процесса на практике, поскольку это процесс сближения и гармонизации систем образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования.

Начало Болонского процесса можно отнести ещё к середине 1970-х годов, когда Советом министров Европейского союза была принята Резолюция о первой программе сотрудничества в сфере образования. Официальной датой начала процесса принято считать 19 июня 1999 года, когда в г. Болонья на специальной конференции министры образования 29 европейских государств приняли декларацию «Зона европейского высшего образования», или Болонскую декларацию. Болонский процесс открыт для присоединения других стран. В дальнейшем межправительственные встречи проходили в Праге в 2001году, Берлине в 2003, в Бергене в 2005 и Лондоне 2007. В настоящее время Болонский процесс объединяет 46 стран. Предполагается, что основные его цели должны быть достигнуты к 2010 году.

Россия присоединилась к Болонскому процессу в сентябре 2003 года на берлинской встрече министров образования европейских стран. Целями процесса, достижение которых ожидается к 2010 году, являются:

1. построение европейской зоны высшего образования как ключевого направления развития мобильности граждан с возможностью трудоустройства;

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Порядок запуска обучающих курсов на Рабочем месте и регистрации учащихся
Запуск программы обучения на Рабочем месте осуществляется с помощью ярлыка на Рабочем столе или по команде Пуск | Программы | Фобус |Фобус. Появляется рабочее окно системы Фобус (рис. 23) и диалоговое окно регистрации учащегося (рис. 29), если обучаемый, не заполнив поля окна регистрации, нажимает ...

Современное состояние берестяного промысла
Приятно осознавать, что в настоящее время берестяной промысел не угас. “Берестяные" - центры России - это Великий Устюг, Вологда, Русский Север, Киров, Урал, Новгород, Архангельск, Томск, Новосибирск, Ярославль и некоторые другие города, где растет береза. В различных регионах в процессе об ...

Особенности элективного курса по информатике
Элективные курсы (курсы по выбору) играют важную роль в системе профильного обучения на старшей ступени школы. В соответствии с одобренной Минобразованием «Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования» дифференциация содержания обучения в старших классах осуществляется на ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru