Оценка
– представляет собой единовременное действие или взаимодействие между преподавателем и студентом, результатом которого является количественный или качественный результат, отражающий достижения субъекта на определенном этапе образования.
Диагностика
, в отличие от оценки, предполагает не только оценку, но и сравнение этой оценки с некоторыми стандартизированными нормами. Соответственно, диагностика, как правило, применяется не чаще двух раз на протяжении одного курса: в начале изучения (диагностика остаточных знаний или входного уровня компетентности) и в конце изучения (диагностика уровня достижений).
Мониторинг
включает в себя и оценки и диагностику, однако не сводится ни к тому, ни к другому. Задача мониторинга, в организации целостной системы оценивания и диагностики, позволяющей не только получать объективную информацию о ходе и результатах образования, но о состоянии и динамике всех образовательных факторов, включая содержание, технологии, результаты и способы их оценки.
В теории социального управления мониторинг рассматривается как механизм контроля и слежения за качеством образования. В процессе мониторинга выявляются тенденции в развитии системы образования, соотнесенные во времени, а также последствия принимаемых решений. Иными словами, в рамках мониторинга проводится выявление и оценивание проведенных педагогических действий. При этом обеспечивается обратная связь, осведомляющая о соответствии фактических результатов деятельности педагогической системы ее конечным целям.
Описание любой системы мониторинга должно предполагать выяснение следующих моментов:
1) название модели мониторинга;
2) краткое описание способа применения методики;
3) контекст модели (где и при каких условиях модель эффективна);
4) внутренние возможности оптимизации модели;
5) управление (указания по разработке и внедрению методики);
6) требования, предъявляемые к студентам, задействованным в проведении системы мониторинга;
7) требования к материально-техническому обеспечению учебного заведения, на базе которого будет применяться разработанная система;
8) интегративная модель оценивания (указания по использованию текущих оценок на промежуточной или итоговой аттестации);
9) принципиальные преимущества и недостатки модели.
Особенности физического воспитания в семье детей младшего школьного
возраста
Физическое воспитание – это вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиям. Воспитание физических качеств является не менее ...
Особенности изучения табличного умножения и деления в системе
Л.В. Занкова
Табличное умножение и деление, как определено программой начальной школы по системе Занкова, начинается изучаться во втором классе. Как и в традиционной программе, умножение рассматривается как действие, заменяющее сложение в случае равенства слагаемых. Деление же возникает как действие обратное у ...
Животные лечат
Животные могут оказывать терапевтическое воздействие. Современная медицина отмечает, что домашние животные в качестве положительного эмоционального фактора способствуют исцелению некоторых сердечнососудистых заболеваний и нервных расстройств. Исследованиями зарубежных ученых установлено, что владе ...