6 признак подчеркивает, что при коллективной форме следует подводить итоги деятельности всего класса, как общий достигнутый результат. Чаще всего учитель высказывает суждения типа: «Какие вы сегодня молодцы, сами открыли теорему (правило, свойство и т. п.)» или «Ваш класс сделал сегодня открытие, которое имеет важное значение в математике. Впервые это открытие было сделано в таком-то году, тем то (далее может следовать краткая историческая справка)».
В свою очередь В.К. Дьяченко выделяет следующие признаки коллективной работы :
наличие у всех ее участников единой цели;
разделение труда, функций и обязанностей, привлечение участников работы к контролю, учету, управлению;
налаженное сотрудничество и товарищеская взаимопомощь;
осознанный общественно-полезный характер всех и каждого ученика в отдельности задается деятельностью;
культивируется забота всех о каждом, и каждого обо всех;
достигается равенство объективных условий для каждого.
Сущность коллективной формы учебной деятельности учащихся на уроке математики, по мнению Р.А. Утеевой, заключается в том, что учитель дает всему классу общее задание, удовлетворяющее определенным требованиям. Общая цель достигается путем вовлечения учащихся в обсуждение задания, выдвижения ими гипотезы и проверки ее на конкретных примерах или обобщение ранее приобретенных знаний.
Ушинский К.Д. «О пользе педагогической литературы»
Педагогика - дело не только профессионалов. В этой статье Ушинский рассуждает о необходимости сделать педагогику достоянием общества. При этом утверждает, что «педагогика не может быть названа наукой «в строгом смысле слова», и что ей «нельзя выучиться, как выучиваются математике, астрономии, хими ...
Особенности физического воспитания в семье детей младшего школьного
возраста
Физическое воспитание – это вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиям. Воспитание физических качеств является не менее ...
Примерное распределение времени на изучение темы
"Логарифмические уравнения"
В данном параграфе приведены примеры распределения времени на изучение логарифмических уравнений для профилей, в которых математика не является профилирующим предметом (варианты I и II), и для профилей, в которых математика является профилирующим предметом (варианты III и IV). В зависимости от уро ...