Признаки коллективной формы учебной деятельности на уроках математики

Страница 2

6 признак подчеркивает, что при коллективной форме следует подводить итоги деятельности всего класса, как общий достигнутый результат. Чаще всего учитель высказывает суждения типа: «Какие вы сегодня молодцы, сами открыли теорему (правило, свойство и т. п.)» или «Ваш класс сделал сегодня открытие, которое имеет важное значение в математике. Впервые это открытие было сделано в таком-то году, тем то (далее может следовать краткая историческая справка)».

В свою очередь В.К. Дьяченко выделяет следующие признаки коллективной работы :

наличие у всех ее участников единой цели;

разделение труда, функций и обязанностей, привлечение участников работы к контролю, учету, управлению;

налаженное сотрудничество и товарищеская взаимопомощь;

осознанный общественно-полезный характер всех и каждого ученика в отдельности задается деятельностью;

культивируется забота всех о каждом, и каждого обо всех;

достигается равенство объективных условий для каждого.

Сущность коллективной формы учебной деятельности учащихся на уроке математики, по мнению Р.А. Утеевой, заключается в том, что учитель дает всему классу общее задание, удовлетворяющее определенным требованиям. Общая цель достигается путем вовлечения учащихся в обсуждение задания, выдвижения ими гипотезы и проверки ее на конкретных примерах или обобщение ранее приобретенных знаний.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Традиционная система образования в Российской Федерации
Федеральные государственные образовательные стандарты - один из основных инструментов реализации конституционных гарантий права человека и гражданина на образование. Установление федеральных государственных образовательных стандартов представляет собой конституционную норму. В ст. 43 Конституции Р ...

Характеристика альтернативных физкультурных занятий в работе с детьми 6-ти лет
Физкультурные занятия являются ведущей формой воспитания двигательной культуры детей в ДОУ. Назначение занятий по физкультуре состоит в том, чтобы: Удовлетворить естественную потребность в движении, запрограммировать ее определенную дозу; Обеспечить развитее и тренировку всех и функций организма ...

Порядок запуска обучающих курсов на Рабочем месте и регистрации учащихся
Запуск программы обучения на Рабочем месте осуществляется с помощью ярлыка на Рабочем столе или по команде Пуск | Программы | Фобус |Фобус. Появляется рабочее окно системы Фобус (рис. 23) и диалоговое окно регистрации учащегося (рис. 29), если обучаемый, не заполнив поля окна регистрации, нажимает ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru