Итак, были изложены теоретические аспекты формирования фонематического слуха и восприятия у детей с ЗПР.
Из рассмотренного материала можно сделать следующие выводы:
1) становление фонологической системы человека происходит постепенно;
2) при овладении языком у ребенка проходит колоссальная работа над материальной, звуковой стороной языка;
3) формирование фонематической системы человека - живой процесс, который продолжается достаточно длительное время;
4) по мнению многих авторов фонематическая система является основой устной и письменной речи и включает в себя фонематическое восприятие, фонематические представления, фонематический анализ и синтез;
5) несформированность фонематической системы у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития проявляется по-разному;
6) содержание коррекционно-логопедического воздействия должно строиться с учетом психофизических особенностей детей с задержкой психического развития и основных теоретических положений (принципов): патогенетический принцип, онтогенетический принцип, принцип дифференцированного подхода, принцип постепенного усложнения заданий и речевого материала, принцип поэтапного формирования умственных действий, принцип связи с микросоциальным окружением;
7) задержка психического развития (ЗПР) - синдром временного отставания развития психики в целом или отдельных ее функций, замедление темпа реализации потенциальных возможностей организма;
8) недостаточная сформированность познавательных процессов зачастую является главной причиной трудностей, возникающих у детей с ЗПР при обучении в школе;
9) у детей с ЗПР отмечается замедленный темп речевого развития и большая распространенность нарушения речи;
10) несформированность анализа и синтеза у детей с ЗПР на предметном уровне в дальнейшем станет причиной значительных затруднений при формировании операций анализа и синтеза на более высоком уровне - языковом;
11) состояние процессов фонематического анализа и синтеза у учащихся с задержкой психического развития находятся на низком уровне.
Специфика урока иностранного языка
У урока иностранного языка особенная специфика, которую учитель иностранного языка не может не учитывать. В настоящее время глобальной целью овладения иностранным языком считается приобщение к иной культуре и участие в диалоге культур. Эта цель достигается путем формирования способности к межкульт ...
Виды нетрадиционных уроков иностранного языка
Сегодня все большее внимание уделяется человеку как личности – его сознанию, духовности, культуре, нравственности, а также высоко развитому интеллекту и интеллектуальному потенциалу. Соответственно, не вызывает сомнения чрезвычайная важность, острая необходимость такой подготовки подрастающего пок ...
Состояние проблемы в научно-методической литературе
Ретроспективный анализ литературных источников показывает, что постоянно повышаются требования к уровню физической подготовленности и состоянию здоровья дошкольников (В.В. Ким, Л.И. Лубышева, В.И. Лях, Л.П. Матвеев, А.Я. Наин, Н.А. Фомин и др.).
Возрастает необходимость, начиная с самого раннего ...