Слова: аист, утка, иголка, очередь, азбука, игра, гиря, горох, сом, стук, полы, вилы.
•Выделение конечного гласного звука в слове.
Задание: хлопни в ладоши над головой, если услышишь гласный звук в конце слова. Назови гласный звук.
Слова: голова, игра, стена, огонь, ленты, мост, кустики, листики, пальто, брошу, сижу.
•Выделение первого и последнего гласного звука в слове.
Задание: услышишь гласный звук в начале слова, топни правой ножкой;
услышишь гласный звук в конце слова, топни левой ножкой. Назови первый и последний гласный звук в слове.
Слова: избушка, апельсины, иголка, улица, указка, индюки, утюги, уши, усы, изюминка, ангина, опера, овощи, иду, ухожу, ищи.
Позанимались спортом, можно ехать дальше
Станция № 5 «Шифровальщики»
•Навыки звукового анализа. Задание: положи столько кружков, сколько звуков ты услышал. Назови звуки по порядку.
Анализ звукового ряда: АУ УА АИ ИЛ ИУ УИ
Анализ односложных слов: БАК ЗАЛ ТУК НОС КОТ КИТ
-Нахождение заданного звука в слове. Задание: если в слове услышишь звук [П], положи перед собой счетную палочку.
Слова: панама — канава, суп — сук, шапка — шутка, кнопка — нотка, кошка — кепка, кивать — копать.
•Определение последнего согласного звука в слове.
Задание: назови последний согласный звук в слове, напиши соответствующую букву.
Слова: утенок, валенок, котенок, веник, каток, урок, бык, совок, зонтик, кубик, балет, билет, букет, мост, пилот, самолет, бегемот, брат, куст, канат, трап, сноп, комар, помидор.
•Нахождение слов с заданным звуком в тексте.
Задание: послушай предложение и назови слова, которые начинаются на звук [О]:
«Оля и Осип пошли на озеро ловить рыбу. Они поймали окуня и леща. Видели облако, похожее на ослика».
Ребенок называет слова, начинающиеся на звук [О]. За каждое слово получает колечко (шарик, бусинку) и подсчитывает их количество.
Станция № 6 «Кривое зеркало»
- Навыки звукового синтеза. Узнавание слов, произнесенных наоборот.
Задание: произнеси слово наоборот. Слова: ток, кыб, ым, абыр, мод, амам, апап, ныс, анул, ачут, азор, рыс.
- Составление слов из данных звуков. Задание: слова рассыпались, собери звуки в слова.
Например: Д, О, М; Т, О, К; М, А, К; У, С, Ы.
- Выделение гласного звука из середины слова.
Задание: назови гласный звук, который слышится («живет», «спрятался») в середине слова.
Слова: бак, лом, дуб, там, ток, лук.
Возвращаемся домой
Использование игровых приемов позволяет в интересной для ребенка форме провести диагностику фонематического восприятия и уровня сформированности навыков звукового анализа и синтеза. Во время обследования рекомендуем обратить внимание на состояние восприятия тех звуков, которые ребенок произносит правильно. Как показывает логопедическая практика, восприятие сохранных звуков может быть затруднено или нарушено.
Данные обследования заносятся в речевые карты.
Динамика развития фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза отражается кружками разного цвета: синий цвет - не смог выполнить задание, зеленый цвет - справился с помощью взрослого, красный цвет - справился самостоятельно. Это позволяет родителям и детям наглядно видеть перспективы и результаты коррекционной работы. Таблица, в которой отражаются результаты данного обследования прилагается в приложениях.
Формирование фонематических процессов у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи необходимо осуществлять на всех видах занятий и в свободной деятельности. Правильно организованная работа по развитию и коррекции фонематического восприятия помогает формированию лексико-грамматических представлений. Своевременная профилактика и коррекция фонематических нарушений способствует успешному обучению детей в школе.
Подготовка и проведение занятия
занятие экологический дошкольный ознакомительный
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему:
«Удивительные свойства воды»
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.
2. Совершенствовать знания дет ...
Педагогические принципы
При организации учебной деятельности учащихся, факультативных занятий и внеурочной деятельности следует руководствоваться объективными законами, отражающими существенные и необходимые связи между явлениями и факторами обучения. Эти законы дают учителям понимание общей картины объективного развития ...
Педагогическая теория Коменского. Структура и содержание «Великой дидактики»
Центральным трудом педагогической теории Яна Амоса Коменского по праву считается «Великая дидактика». Задуманная им еще в молодости, она вынашивалась долгие годы, обрастала различными дополнениями и приложениями. Для своего времени она представляла собой поистине революционный учебник педагогичес ...