Наиболее влиятельной, авторитетной является четвертая микрогруппа. Ее члены являются самыми уважаемыми в группе, так что их лидерство бесспорно, об этом говорит наличие всех трех «социометрических звездах». Это актив класса.
Степень психологического климата данной группы находится на уровне выше среднего, т.к. максимальный коэффициент сплоченности коллектива – 90. Это видно также и из наблюдений за учащимися группы. Взаимоотношения в данной группе теплые, дружелюбные, нет неудовлетворенности от результатов совместной деятельности, всегда присутствует взаимная поддержка и занимательность в выполнении определенного вида деятельности.
На основе личных наблюдений за взаимоотношениями в группе определено, что по уровню развития коллектив группы, скорее всего можно назвать «Мерцающий маяк», т.к. соответствующие признаки проявляются наиболее полно и наиболее устойчивы на данном этапе.
В группе СП-13 преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, бывать вместе. О чем свидетельствуют экскурсии в д. Юровичи (на стоянку первобытного человека), совместные внеклассные мероприятия. В группе есть на кого опереться – актив (староста – Липский В., зам. старосты – Леглик С., физорг – Полуянчик А., культурный сектор – Радионов Д.,). Группа отличается своей индивидуальностью, нередко предлагают свои идеи, а также помощь по поводу организации различных мероприятий. В группе учится много ребят со своими увлечениями, но в основном это спорт и музыка. Иногда же учащиеся группы не могут проявить настойчивость в преодолении трудностей, актив группы не всегда может воздействовать на слаженность работы. Некоторые члены группы не всегда подчиняются коллективным требованиям, недостаточно проявляется инициатива. Проявление активности наблюдается всплесками, да и то не у всех. Это в основном зависит от способности ребят быстро включиться в учебный процесс, а также зависит от занимательности данного дела.
Степень сплочения данной группы выше средней. Это говорит о благоприятных отношениях, сформировавшихся в группе СП-13.Успеваемость в классе в общем можно оценить на уровне «хорошо». Но держать в классе дисциплину на занятиях довольно сложно. В общественно-полезной деятельности класс участвует активно, однако, не в полном его составе. Учащиеся группы довольны взаимоотношениями в классе.
Ретроспективный анализ проблемы
"В наши времена расцвета западных демократий уже никто не ведет битвы против левшей", - говорит Пьер-Мишель Бертран. И действительно, сейчас это уже кажется дикостью, хотя могут еще попасться учителя начальных классов, которые постараются заставить леворукого ребенка писать правой рукой. ...
Роль и место движений в геометрии
Идея геометрических преобразований как основы геометрии установлена еще немецким математиком Феликсом Клейном на базе теории групп в «Эрлангенской программе» 1872 года. Этот документ свидетельствует о том, что понятие геометрического преобразования играет в геометрии основополагающую роль и может ...
Учет индивидуальных особенностей учащихся при обучении в
системе Фобус
Важной методической особенностью диалоговых практикумов как нового учебного средства для обучения умениям является высокий уровень индивидуализации обучения, организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся, которая позволяет создать оптимальные условия для реализации по ...