1. - Pick up the chalk
-I pick up the chalk.
2. -Draw a boy.
-I draw a boy.
3. -Draw a shoe.
-I draw a shoe.
4. - Draw a line from the boy to the shoe.
5. -I draw a line from the boy to the shoe. That's his shoe.
6. - Draw a shirt.
-I draw a shirt.
7. - Draw a line from the boy to the shirt.
-I draw a line from the boy to the shirt.
That's his shirt.
8. - Draw a pencil.
-I draw a pencil.
9. - Draw a line from the boy to the pencil.
-I draw a line from the boy to the pencil.
That's his pencil.
That's his shirt. His name is George.
Данное упражнение проводится на отработку речевого материала в ситуации затрудненного общения .
Обычные речевые задания, повторяющиеся из урока в урок, перестают увлекать учащихся. И тогда на помощь учителю приходят нетрадиционные уроки. Имеющийся опыт проведения таких уроков позволяет утверждать, что дети с удовольствием участвуют в них, используют ранее изученный материал, тем самым закрепляя коммуникативные навыки . Такие задания чаще всего принадлежат шестому звену, о котором уже говорилось в предыдущей главе.
Для создания учебной ситуации необходимо знать компоненты, входящие в ее смысловое содержание. К компонентам смыслового содержания ситуации относятся следующие: цель, участники, место и время общения.
При создании непроблемной ситуации должны указываться все компоненты смыслового содержания: участники, место, время, цель общения, не осложненная препятствием. Пример непроблемной ситуации: «Вы хотите купить вашему другу подарок – книгу, о которой он вас просил. Вы ее покупаете в книжном магазине. (Разговор с продавцом)». В данном случае все компоненты смыслового содержания указаны: участники общения – покупатель и продавец, цель общения – покупка известной книги, место и время общения – книжный магазин, рабочее время.
Проблемные ситуации могут создаваться на основе включения проблемы на пути достижения цели и варьирования количества неизвестных компонентов, что и определяет степень проблемности. Например, «Вы хотите купить подарок вашему другу, но не знаете, что именно купить…». В данном случае известна только цель общения, осложненная препятствием, - покупка подарка, остальные же компоненты смыслового содержания ситуации, такие как место, время, участники общения, являются неизвестными. Соответственно, учащийся сам выбирает место и время, а также участников общения. Возникает вопрос, какие компоненты могут быть известными, а какие неизвестными (факультативными). Исходя из определения проблемной ситуации, которая возникает при наличии проблемы, преграды на пути достижения цели, известным компонентом проблемной ситуации должна стать цель, осложненная препятствием. Такие компоненты, как: место, время, участники общения могут быть факультативными, неизвестными, при этом число неизвестных компонентов и определяет степень сложности ситуации, а также вариативность решений. Кроме того, необходимо определить максимальное значение неизвестных компонентов, при котором проблемная ситуация, как слишком сложная не может быть присвоена учащимися, а также минимальное – при котором проблемная ситуация, как слишком легкая, перестает быть проблемной, переходя в разряд непроблемных ситуаций. Этот прием предполагает самостоятельность, что очень важно при формировании коммуникативного навыка.
Рассмотрим возможности ролевой игры как приема формирования коммуникативных навыков.
Большинство авторов, такие как М.А. Ариян, Р.П. Мильруд, В.М. Филатов рассматривают ролевую игру с точки зрения развития коммуникативных способностей школьника.
О.А. Колесникова связывает ролевую игру с мотивацией, интересами и потребностями школьников, говорит о том, что ролевая игра создает условия равенства в речевом партнерстве и тем самым разрушает традиционный барьер между учителем и учеником, отмечает, что ролевая игра дает возможность робким, неуверенным учащимся проявить себя в полной мере.
По мнению Р.П. Мильруд ролевая игра – это методический прием, относящийся к группе активных способов обучения практическому владению иностранным языком. Автор рассматривает организацию ролевой игры в соответствии с возрастными особенностями школьников. По его мнению, игра как одна из главных форм отражения ведущей деятельности может соответствовать достигнутому возрасту, возвращаться к более ранним формам поведения, опережать соответствующую возрастную стадию и способствовать подготовке к новой ведущей деятельности .
Содержание раздела «Движение» и требования к математической подготовке
учащихся
Теоретические основы содержания общего среднего образования разработаны Г.В. Дорофеевым, И.Я. Лернером, М.Н. Скаткиным и др. В частности, разработаны принципы и критерии отбора содержания школьного математического образования. В педагогике «принципы . указывают общее направление деятельности по фо ...
Верстка издания
Приступать к верстке книги следует после создания предварительного макета и разработки основных элементов ее оформления. Верстальщик должен представлять, что получится в результате его работы, поскольку необходимо создать такой макет для верстки книги, который не только соответствует правилам верс ...
Урок — основная форма организации знаний физическими упражнениями и его
построение
Анализируя информацию, взятую из книги Л.П. Матвеева, можно сказать, что в системе физического воспитания школьников применяются разнообразные формы организации занятий физическими упражнениями [6] .
Урок физической культуры. Основной формой занятий физическими упражнениями в школе является урок ...