b) Свойства степени с целым показателем – Алгебра, 8 класс;
с) Свойства арифметического корня и степени – Алгебра, 9 класс.
Основное условие успешности коллективной формы учебной деятельности на этапе изучения нового материала: составление и подбор учителем таких заданий, которые обладают достаточной степенью проблемности, позволяют создать проблемную ситуацию. В настоящее время действующие учебники алгебры и геометрии практически не предусматривают таких заданий, поэтому их приходится составлять самому учителю.
На этапе обобщения изученного материала учитель развивает у учащихся умение актуализировать необходимые знания, находить различные способы и подходы к решению поставленных задач и применять их на практике. Для этого учитель использует такие приемы, как работа в динамических парах или четверках, а так же коллективное обсуждение изученного материала и его систематизацию. При этом итоги по изученному материалу подводит не учитель, а сами учащиеся.
Учебное сотрудничество является основой для развития коллективной формы организации учебно-воспитательного процесса, которая выступает как ведущая форма организации в развивающем обучении. Использование коллективной формы организации учебной деятельности на уроках математики дает возможность продвигаться каждому ученику в индивидуальном темпе, способствует проявлению и развитию способностей каждого ребенка.
Можно выделить основные факторы организации коллективного способа обучения:
- выбор темы урока;
- подготовка раздаточного материала;
- подготовка класса к изучению нового материала;
- разработка технологии работы учащихся с раздаточным материалом;
- разработка форм учета и контроля результатов учебной деятельности.
Содержание учебного материала должно обеспечивать мотивацию, ориентироваться на развитие внимания, памяти и речи, быть личностно-значимым, а форма его подачи – занимательной, узнаваемой, реалистичной и красочной.
Реализация выше изложенного позволяет добиться у учащихся более активной работы на уроках, высокой заинтересованности в материале, уверенности в себе, повышения уровня знаний и успеваемости.
Опытно-экспериментальная работа по проверке условий, способствующих
формированию самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроках
математики
Опытно-экспериментальная работа предполагала проверку условий формирования самостоятельной познавательной деятельности учащихся при изучении математики в школе, при условии учета индивидуальных особенностей познавательных процессов каждого из учащихся и направленности содержания заданий на развити ...
Развивающее обучение по системе Эльконина-Давыдова
В предыдущем параграфе не раз упоминалось о развивающем обучении по системе Эльконина-Давыдова. Рассмотрим основные аспекты инновационной системы обучения этих двух великих учёных.
В начальной школе учат считать, читать и писать. Это обучение нацелено на формирование навыков грамоты. Традиционно ...
Психолого-педагогические основы методики обучения иностранным языкам
Для методики обучения ИЯ особую значимость имеют данные психологии, во-первых, о речевой деятельности, во-вторых, о человеческом общении и, в-третьих, о самих участниках образовательного процесса – учащихся и учителях.
Достаточно целостный и в то же время детальный образ человека рисует антрополо ...