- деловая (официальная, официально-эмоциональная, информационный ролик);
-учебная (чтение лекций, проведение семинаров, защита курсовых и дипломных работ, выступление на конференции);
-обучающая (при обучении дисциплинам в школе и в вузе);
-прикладная (раздаточный материал в виде графиков, схем, таблиц и т.д.);
-развлекательная (поздравления, сопровождение концертов и увеселительных мероприятий;
по характеру представляемой информации:
- текстовая;
- аудио-видео;
- иллюстративная; комбинированная (сочетание текстовых, иллюстративных и аудио-видео материалов в одной презентации);
по структуре и управлению:
-линейная с жесткой последовательностью кадров – представление цельных слайдов, так называемых “плакатов”;
-линейная с эффектами анимации;
-последовательный переход от одного слайда к другому с использованием эффектов анимации;
-гипертекстовая с разветвленной структурой - последовательность подачи материала произвольна и регламентируется гиперссылками;
-в форме интернет-страницы, единственным отличием от гипертекстовой презентации является способ управления с помощью вертикального или горизонтального меню;
- с эффектами скрытых следов – презентация, в структурном плане которой имеются слайды, не появившиеся на экране в ходе презентации.
Обучающие презентации отличаются по:
видам речевой деятельности (при обучении чтению, аудированию, говорению или письму);
по сторонам речи (при обучении лексической, грамматической или фонетической стороне речи);
по видам опор (содержательная, смысловая, вербальная, иллюстративная).
Для учителя особое значение приобретает простота использовании MS PowerPoint в качестве “монтажного стола”.
Ракообразные информационные объекты; тексты, лексический и грамматический материал, изобразительная наглядность, могут быть объединены в тщательно выверенную методически оправданную последовательность работы над тем или иным учебным материалом. При этом данная программа предоставляет обширный и простой в использовании технический инструментарий, который условно можно разделить на две группы: для эффективной и экономичной во времени подготовки презентации и для эффектного ее представления за счет разных возможностей в управлении ходом показа слайдов. Учитель владеет не только технической стороной вопроса, но и подбирает необходимый методический инструментарий для воплощения конкретных задач урока. Этот выбор зачастую подсказывает креативному учителю сама программа за счет заложенных в ней алгоритмов и команд.
Вышеизложенное позволяет утверждать, что использование презентации PowerPoint в учебном процессе обуславливает применение определенных видов упражнений. В сфере компьютерных технологий те разновидности упражнений по способу осуществления речевого действия, которые предлагает Е.И. Пассов, а именно: имитативные, подстановочные, трансформационные, репродуктивные, приобретают новые свойства, обусловленные техническими возможностями программы. Предлагаем внести в понятийный аппарат методики обучения иностранным языкам следующие специальные упражнения:
линейные упражнении, структура которых носит фиксированный характер, т.е. не подвергается трансформации. Наполнение таких упражнений становится ярким и запоминающимся, возможно использование иллюстраций (слайд "плакат");
анимационные упражнения с использованием эффектов анимации, что делает возможной дозированную подачу информации внутри слайда;
гипертекстовые упражнения, построенные по принципу гиперссылок. Они характеризуются повторяемостью, вариативностью и проблемно-коммуникативной направленностью учебного материала;
упражнения в форме интернет-страницы, управление которыми осуществляется с помощью горизонтального или вертикального меню, что подразумевает компоновку фрагментов упражнений, проведенных ранее.
Стоит отметить, что прослеживается закономерность использования данных видов упражнений на определенных этапах работы над учебным материалом. На начальном этапе, например, на этапе презентации и первичного закрепления новых языковых явлений, учитель чаще всего предлагает линейные и анимационные упражнения. Этап тренировки будет включать в себя преимущественно гипертекстовые и анимационные упражнения, характеризующиеся повторяемостью, вариативностью и проблемно-коммуникативной направленностью учебного материала. На заключительном этапе работы над темой появляются упражнения в форме интернет - страницы, позволяющие систематизировать полученные знания и ориентирующие на выход в речь. Тем не менее, выбор и очередность использования данных упражнений зависят от конкретных задач, решаемых учителем на уроке, и может варьироваться им в зависимости от логики урока или комплекса упражнений.
О значении геометрических задач на построение
Геометрические задачи на построение не только дают возможность основательно изучить геометрию, но и прививают такие навыки и способности, которые весьма полезны каждому, так как облегчают изучению других предметов и помогают решать различные вопросы науки. Говоря о значении геометрических задач на ...
Методы решения насущных вопросов
Механизмами достижения новых целей инженерного образования России могут, прежде всего, стать концентрация ресурсов на приоритетном направлении подготовки инновационных менеджеров, использования известного метода параллельного планирования и проектирования, активного выхода в мировое информационное ...
Обработка результатов по основным тестам
Для практического исследования была выбрана гимназия города Тюкалинска, где и проводилась работа с социальным педагогом, родителями и группой детей-подростков.
Испытуемым были предложены тесты, опросники и анкеты.
Исходными (опорными) данными для проведения опроса явились:
субъект социальной пе ...