Свойства внимания

Страница 5

Рассеянность может появиться у школьника в результате отставания в учебе. Ученик, имеющий пробелы в знаниях, часто не понимает и не воспринимает того, что говорит учитель, не в состоянии решить задачу. Устранение пробелов в знаниях ученика, формирование у него интереса и ответственности к учебе могут привести в норму его внимание, ликвидировать рассеянность у школьников. Скучное, монотонное преподавание, бедное содержанием, которое не будит мысль, не затрагивает чувств, не требует напряжений воли, приводит внимание ученика в состояние подлинной рассеянности.

Борясь против рассеянности, необходимо помнить, что она преодолевается не в один прием, а в трудном, длительном процессе перевоспитания личности учащегося, в воспитании ума и воли, с которыми тесно связано разумное управление вниманием.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Другие статьи:

Общее учение о косноязычие Хватцева М.Е
Отечественный дефектолог и сурдопедагог. В основном работал в области обучения глухих детей произношению. Особое значение для теории и практики логопедии представляет развитие термина «косноязычие». Под «косноязычием» он понимал разнообразные фонетические недостатки речи при относительной словарно ...

Особенности дидактической системы Л.В. Занкова
Первым, кто в период советской школы совместил решение практических задач с теоретическими исследованиями, был ученик Л.С. Выготского известный педагог, психолог Л.В. Занков (1901 -1977). С 1957 по 1960гг. его лаборатория работала в одном из классов 172 школы г. Москвы. С 60 по 80 гг. XX в. прошел ...

Особенности физического воспитания в семье детей младшего школьного возраста
Физическое воспитание – это вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиям. Воспитание физических качеств является не менее ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru