Условия проведения экспериментальной проверки.
Проверка проводилась в ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 1849 в 9 «А» классе. Учитель математики Сафронова Юлия Владимировна работает в школе 10 лет, имеет 12 разряд. Работает с интересом, в работе использует современные методики.
В классе 20 человек. Обучение геометрии ведется по учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7-9». Состав класса неоднороден: большинство учащихся освоили курс геометрии на базовом уровне, два ученика продвинутого уровня, но есть и такие учащиеся, которые базового уровня не достигли. Учащиеся в течение урока ведут себя неактивно, так как в основном относятся к изучению геометрии без интереса.
Обучение школьников проводилось с применением мультимедийного пособия на ряду с традиционными формами обучения.
Цели экспериментальной проверки:
1. Проверить доступность материала, представленного в пособии.
Как показала опытная проверка, материал вполне доступен ученикам. После заслушивания объяснений учителя и просмотра соответствующих сцен мультимедийного пособия ученики правильно отвечали на поставленные вопросы, определяли вид перемещения, могли строить образы фигур при осевой и центральной симметрии, когда ось совпадала с линейкой клетчатой бумаги. После этого они учились строить фигуру симметричную данной, когда ось не совпадала ни с одной из линеек клетчатой сетки бумаги. При этом обнаружилось, что некоторые ученики не вполне владеют угольником и линейкой для построения образа точки.
2. Проанализировать проявление или отсутствие интереса к разработанному пособию у школьников.
В ходе применения разработанного пособия было замечено повышение активности учащихся на уроке при просмотре отдельных сцен пособия, особенно при работе с пособием самостоятельно, выполняя построения и обсуждая полученные результаты с одноклассниками. Ученики задавали вопросы по заданиям и рисункам пособия. Из чего можно сделать вывод о проявлении интереса к разработанному пособию у школьников.
3. Выяснить, позволяет ли данное пособие действительно увеличить объем материала как теоретического, так и задачного.
Учителем было высказано мнение о том, что предоставление в пособии задач на построение экономит время на выполнение аналогичных чертежей в тетради учениками и учителем на доске, что позволит осуществить разбор большего количества задач за отведенное на изучение данного раздела время.
4. Получить отзывы школьников и учителей относительно эффективности разработанного пособия.
Учитель Сафронова Ю.В. ознакомилась с представленными мультимедийным дидактическим пособием «Движения на уроках геометрии» и отметила следующее:
- доступность изложения теоретического и задачного материала пособия;
- изложение материала от простого к сложному;
- целесообразность использования данного дидактического пособия с целью расширения кругозора учащихся и повышения их интереса к предмету;
- удачным в использовании пособия, на ее взгляд, является возможность широкого применения наглядных методов обучения;
- возможность использования flash-фильма как на различных уроках геометрии (урок изучения нового материала, урок закрепления и обобщения изученного), так и на разных этапах одного урока (этап актуализации знаний, изложения нового материала, этап первичного закрепления);
Было высказано замечание о необходимости дополнительных заданий на построение образов фигур не только в отдельных видах движения, но и при их композиции.
Кроме того, Сафронова Ю.В., отметила возможность проведения лабораторных работ по геометрии с использованием предложенного мультимедийного пособия.
5. Проверить эффективность применения пособия как при фронтальной работе с классом, так и при групповой и индивидуальной работе.
В основном пособие применялось при фронтальной работе с классом. Вместе с тем ученики, которые недостаточно освоили материал, на уроке имели возможность работать с ним дополнительно в условиях домашней работы, что положительно повлияло на результаты обучения. Наиболее продвинутые ученики имели возможность работать с индивидуальным заданием повышенной сложности. Таким образом, и эта категория школьников получала развитие их представлений, знаний и умений.
Организация устных вычислений учащихся
Чтобы навыки устных вычислений постоянно совершенствовались, необходимо установить правильное соотношение в применении устных и письменных приёмов вычислений, а именно: вычислять письменно только тогда, когда устно вычислять трудно.
Упражнения в устных вычислениях должны пронизывать весь урок. Их ...
Общее описание мультимедийного пособия
В современном мире появились новые технические возможности. Более предпочтительными для пользователя становятся динамические изображения, нежели статические иллюстрации. Этим фактом, в частности, диктуется необходимость применения компьютерных средств в образовании. Компьютер помогает повысить акт ...
Специфика использования дидактической игры как метода обучения, формы
обучения
Дидактическая игра как игровой метод обучения
рассматривается в двух видах: игры-занятия и дидактические или автодидактические игры. В первом случае ведущая роль принадлежит воспитателю, который для повышения у детей интереса к занятию использует разнообразные игровые приемы, создает игровую ситуа ...