6.
Прочитать текст и обобщить содержащиеся в нем главные, учебно–значимые сведения; проверить правильность обобщения усваиваемой информации. Г В соответствии с этими типами дидактических заданий можно выделить шесть видов игр.
Игры шестого вида
способствуют у детей умений обобщать прочитанный материал, а также проверять правильность его обобщения. Такие игры по своему содержанию уже близки к собственно учебным заданиям, но при умелой методической инструментовке могут проходить очень интересно и с пользой для учеников.
Таким образом, проводимые в определенной системе дидактические игры обеспечивают единство и взаимосвязь в формировании информационно–ориентировочной, операционно–исполнительной и контрольно–корректировочной функций учебной деятельности. Но, как убедится учитель, помимо непосредственной реализации этой задачи все игры в значительной степени будут эффективно содействовать развитию познавательной сферы и личности каждого ребенка путем совершенствования зрительного и слухового восприятия, мыслительных операций, речи, непроизвольной и произвольной логической памяти, внимания, воли и т.п. Уяснение принципа включения игр в программу и переосмысление с позиций представленного выше подхода дидактических и игровых задач, действий, правил и результатов тех игр, которые педагог использует в своей учебной практике или находит в методических сборниках, поможет ему более эффективно использовать их интеллектуально-развивающие ресурсы и самостоятельно создавать авторские, оригинальные дидактические игры, проводя их с детьми в часы досуга и на уроках. Важным при этом является то обстоятельство, что планирование игр в течение учебного года программой жестко не регламентируется, а главным ориентиром их включения в образовательный процесс служит уровень развития общеучебных интеллектуальных умений и учебной деятельности учеников (высокий, средний или низкий, требующий начинать работу практически с нуля).
Дети читают рассказ и стараются придумать как можно больше заглавий к нему. Заглавие должно быть кратким, выразительным и возможно более точно отражать содержание рассказа или одну из основных его идей. Когда названия придуманы, организуется их обсуждение и выбор лучших, самых интересных.
Современные условия характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребенка, развитию лучших его качеств, формированию разносторонней и полноценной личности. Реализация этой задачи объективно требует качественно нового подхода к обучению и воспитанию детей, организации всего образовательного процесса. В связи с этим особое значение приобретают игровые формы обучения, в частности дидактические игры. Дидактическая игра входит в целостный педагогический процесс, сочетается и взаимосвязана с другими формами обучения и воспитания.
На основе этого нами было проведено теоретико–экспериментальное исследование и решены теоретические и практические задачи.
В рамках теоретических задач изучена психолого – педагогическая литература.
В ходе решения практических задач проведено опытно–экспериментальное исследование и осуществлен анализ полученных результатов. Результат констатирующего эксперимента– ошибки в вычислении и орфографические ошибки. Формирующий этап – проведены серии уроков в экспериментальном классе. Результат контрольного этапа– положительная динамика в учебном процессе учащихся. На основе исследования определили эффективные формы и методы осуществления процесса воспитания младших школьников, и выявили положительную динамику, включив в воспитательный процесс, такую форму обучения как дидактическая игра. Таким образом, нами достигнута цель и гипотеза исследования.
Условия развития речи у детей старшего дошкольного
возраста
Речь — это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию, к построению своей личности, своего внутреннего мира через диалог с другими личностями, другими мирами, другими культурами.
Диалог, творчеств ...
Качество вычислительного навыка табличного умножения и
деления
Рассмотрев теорию формирования у младших школьников навыков табличного умножения и деления в различных системах обучения, мы решили провести констатирующий эксперимент, с целью определения качества вычислительного навыка у детей. Для этого мы провели внеплановые контрольные работы по традиционной ...
Рекомендации учителю
После проведения беседы были сделаны методические рекомендации преподавателю. Важно помнить: чтобы сформировать нравственные, моральные нормы поведения у школьников, общечеловеческие ценности и положительные черты характера, рядом с детьми должны быть взрослые, которые подошли бы к решению данной ...