Принято условно разделять ограничения функций по следующим категория:
· нарушения статодинамической функции (двигательной),
· нарушения функций кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения, обмена веществ и энергии, внутренней секреции,
· сенсорные (зрения, слуха, обоняния, осязания),
· психические (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, эмоций, воли). Кроме того, законом определяются различные степени нарушений по каждому их виду, в зависимости от этого делается вывод о категории и сроке инвалидности: от первой степени (наименьшее ограничение) до третьей (наибольшее ограничение). Статус подтверждается справкой, выдаваемой на 1 2 г, иногда на больший срок.
Группа школьников с ограниченными возможностями здоровья чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая ранний детский аутизм; с задержкой и комплексными нарушениями развития.
Структура специального образования: число типов специальных школ возрастает в отдельных европейских странах до полутора десятков и более.
Международные документы по защите прав лиц с ограниченными возможностями
· Центр статистики ООН - статистические данные по лицам с ограниченными возможностями;
· Проект международной конвенции ООН о защите и поощрении прав инвалидов (2004);
· Декларация ООН о правах инвалидов (1975);
· Санбергская декларация;
· Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов;
· Конвенция Международной Организации Труда о реабилитации и занятости лиц с ограниченными возможностями (1983);
· Амстердамское соглашение стран-членов Европейского Союза;
· Решение Совета Европейского Союза про проведению года людей с ограниченными возможностями;
· Обзор ситуации с занятостью инвалидов в Европейском Союзе;
· Отчет для Норвежского Парламента(1997).
1.
Российская государственная политика по защите прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
В субъектах Российской Федерации продолжается формирование сети учреждений государственной службы реабилитации инвалидов. В настоящее время действует 161 реабилитационное учреждение для взрослых и 160 - для детей, 78 организаций по протезированию и протезостроению, свыше 200 предприятий занимаются производством технических средств реабилитации. Отмечается низкий уровень обеспечения инвалидов вспомогательными устройствами и приспособлениями для быта, труда, обучения и других сфер жизнедеятельности. Практически в самом начале становления находится формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности. Созданы условия для развития многопрофильной комплексной реабилитации, направленной на восстановление способности инвалидов заниматься различными видами деятельности. Разработаны основы системы обеспечения доступа инвалидов к зданиям, сооружениям, средствам транспорта, связи, информации и другим объектам социальной инфраструктуры.
Контрольные задания
1. Какие идеи лежат в основе формирования современной социальной политики Российской Федерации?
В основе всей социальной жизни (его регулятивных средств, институтов и т.д.) лежит одно общее сверхъестественное (божественное) начало, придающее единство, всеобщность, безусловную универсальную значимость и обязательность сложившимся и действующим правилам социального порядка.
Аутентичность текста и его восприятия
Центральной проблемой является аутентичность текста как важнейшего звена учебного процесса В пользу применения аутентичных, неадаптированных текстов, предназначенных для носителей языка, свидетельствуют следующие аргументы.
1. Использование искусственных, упрощенных текстов может впоследствии зат ...
Возможности и условия осуществления индивидуальной программы реабилитации
Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) разрабатывается федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы главными бюро медико-социальной экспертизы и их филиалами - бюро медико-социальной экспертизы в г ...
Психология полового воспитания на различных возрастных этапах
Эффективность полового воспитания зависит от учета связанных с полом особенностей развития ребенка на всех возрастных этапах, начиная с самых ранних. В первые годы жизни особое значение имеет дифференцированное отношение к ребенку родителей, т.е. обращение с ним именно как с мальчиком или девочкой ...