Современная классификация ограниченных возможностей человека. Основания этих классификаций

Информация о педагогике » Специальная педагогика » Современная классификация ограниченных возможностей человека. Основания этих классификаций

Страница 3

Профессиональная подготовка и профессиональное образование инвалидов в специальных профессиональных образовательных учреждениях для инвалидов осуществляются в соответствии с государственными образовательными стандартами на основе образовательных программ, адаптированных для обучения инвалидов.

Организация образовательного процесса в специальных профессиональных образовательных учреждениях для инвалидов регламентируется нормативными правовыми актами, организационно-методическими материалами соответствующих министерств и иных федеральных органов исполнительной власти.

Государственные органы управления образованием обеспечивают учащихся бесплатно или на льготных условиях специальными учебными пособиями и литературой, а также обеспечивают учащимся возможность пользования услугами сурдопереводчиков.

5. Как соотносятся модели инвалидности со стратегией государственной социальной политикой? Охарактеризуйте эти модели.

Новая концептуальная схема предлагается так называемой социальной моделью инвалидности, которая признает инвалидов не индивидуальными жертвами обстоятельств, а социальной группой в обществе, полном дискриминирующих предрассудков. Деконструкция научного, политического и популярного объяснения инвалидности как патологии и персональной трагедии при этом осуществляется с привлечением в поле социальной критики жизненного опыта людей, способствующего формированию более «глубоких и разнообразных взглядов на мир»

6. Перечислите эталоны организационных форм социальной среды, которые предлагают адекватный уровень качества жизни человека с нарушениями на разных возрастных этапах.

«Интеграция» семью, дом, семейное окружение, возможно рассматривать как эталоны организационных форм для детей-инвалидов. При реализации данной модели общество должно взять на себя обязательства и обеспечить условия для жизни и воспитания ребенка в родной семье; интеграцию ресурсов государственной и общественной сфер в пространстве социальной помощи лицам с нарушениями и их семьям; единство действий семьи и социальных институтов в пространстве социальной помощи; создать систему социальных служб с обязательным обучением родителей, и других членов семьи специфическим способам общения, воспитания и обучения ребенка и включением их в процесс социально-педагогической деятельности. Решить проблему интегрированного обучения детей с отклонениями в развитии, в среде здоровых сверстников в соответствии с индивидуальными программами обучения, включающими обучение социально значимым навыкам и стандартам поведения в обществе.

Страницы: 1 2 3 


Другие статьи:

Различные подходы к определению формулировки понятия «ведущая рука»
Леворукие люди существовали всегда, но лишь сейчас, в последние годы, за ними оставляют право быть собой, сохранить свою индивидуальность. Но еще двадцать лет назад отношение учителей к левшам было резко негативным, педагоги стремились, во что бы то ни стало, переучить детей на правую руку, порой ...

Система упражнений по теме «Треугольники и четырехугольники»
Данная система упражнений основывается на принципах: Принцип наглядно-деятельностной геометрии. Принцип познания законов природы средствами геометрии. Принцип развития образного мышления и изобразительных умений. Согласно учебнику по математике для 5 класса общеобразовательных учебных заведени ...

Формы, методы и средства обучения творческим работам с использованием информационных технологий
В данном параграфе представлены формы, методы и средства обучения работам с графическими редакторами. Формы обучения Формы организации обучения представляют собой внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учеников, осуществляемой в установленном порядке и определенном режиме. В рамк ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru