4. Исходя из анализа схемы можно сделать выводы о дальнейшем развитии специального образования в России, и этих пути будет 2:
1. Принципы дифференциации:
- дальнейшая дифференциация специальных школ;
- совершенствование сети специализированных учреждений.
2. принцип интеграции:
- социальная интеграция (раздельное обучение в одном учебном учреждении);
- интеграция обучения (совместное обучение детей разных категорий в одном классе).
Так же происходит дальнейшее развитие и применение форм интеграции, таких как интернальная и экстернальная. А так же её моделей – частичной, полной, временной и постоянной.
Выделяются основные направления развития системы специального образования:
- обеспечение более полного удовлетворения образовательных и д6еятельностных потребностей лиц с отклонениями в развитии.
- приведение образование в соответствие с ценностными ориентациями общества, изменениями концепции развития общества, с восхождением общества в систему рыночных отношений.
- создание более гибкой и вариативной системы получения специального образования.
- приведение сферы специального образования в приоритетное направление развития социальной сферы общества.
И определены идеи формирования системы специального образования:
- создание правовой базы для равенства всех граждан в получении образования.
- создание системы специальных образовательных стандартов и контроля качества специального образования.
- развитие инновационной деятельности, вариативности образовательных учреждений, программ и коррекционных технологий.
- оптимизация сети специальных образовательных учреждений.
- развитие механизмов интеграции учебных заведений с целью повышения качества образования.
5. План проведения дискуссии по теме «Проблема интегрированного образования на современном этапе развития общества и образовательной сфере».
1. Суть интегрированного образования.
2. Интегрированное образование в России и за рубежом, схожесть и различия.
4. Роль интегрированного образования в современной специальной педагогики и образовательной сфере.
6. Схема «Интеграционное обучение: достижения и проблемы»
Преимущества подхода |
Существующие ограничения |
Развитие научных исследований клинического изучения причин и последствий нарушенного развития и возможных способов профилактики и лечения отдельных заболеваний, следствием которых является ограничение возможностей человека. |
В современных условиях эта модель недостаточна, будучи сама по себе ограничителем возможностей человека с особыми потребностями. |
Пятая часть россиян считает людей с ограниченными возможностями обузой для общества. Еще 27% населения отмечают, что инвалиды выглядят и ведут себя иначе, чем другие граждане, и потому не вписываются в общество. Такие данные были озвучены в четверг на расширенных слушаниях по проблемам инвалидов в Общественной палате России. Социологическое исследование проводилось в четырех регионах страны в рамках реализации совместного проекта России и Евросоюза «Система реабилитационных услуг для людей с ограниченными возможностями». Участники слушаний отметили необходимость принятия целого комплекса мер, призванных расширить социальную интеграцию инвалидов.
13 млн. россиян (почти 10% населения) - люди с ограниченными возможностями, из них 553 тыс. - дети. За последние восемь лет инвалидов в стране стало больше на 15%. По прогнозам экспертов, к 2010 году число детей-инвалидов достигнет 1,2 млн. Эти и другие проблемы не решить без скорейшей ратификации Конвенции ООН о правах инвалидов (Россия подписала ее 24 сентября 2008 года) и внесения соответствующих поправок в законодательство. К первоочередным задачам власти должно быть причислено создание новых федеральных законов прямого действия закона «О реабилитации инвалидов в РФ» и закона «О медико-социальной экспертизе в РФ», считают участники слушаний.
Структура процесса обучения
Выявление сущности процесса обучения предполагает анализ его структуры.
Самое крупное членение единого процесса обучения состоит в выделении в его структуре двух взаимосвязанных элементов: учения и преподавания.
Обучение невозможно без одновременного осуществления преподавания и учения, без взаи ...
Разработки фрагментов уроков математики с использованием коллективной
учебной деятельности для учащихся 5 – 11 классов
В данном параграфе представлены разработки фрагментов уроков математики, алгебры и начала анализа и геометрии для 5 – 11-х классов. К каждому из разработанных уроков составлены и приложены методические рекомендации и комментарии, позволяющие лучше ориентироваться в специфике предложенных заданий. ...
Понятие «игра»
Игра наряду с трудом и ученьем – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. По определению Г.К. Селевко – игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенству ...