Занятие: Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат»

Информация о педагогике » Творчество Е.И. Чарушина » Занятие: Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат»

Страница 1

Цель: Дать представление детям о жанре рассказа; учить понимать тему и содержание рассказа; упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к заданному слову; развивать интерес к информации, которую несет текст.

Книга с иллюстрациями

Воспитатель начинает занятие с обсуждения проблемной ситуации: что делать, если вдруг нашли маленького, только что родившегося котенка, зайчонка или птенчика? Можно ли его брать? Выживет ли он? Обобщая ответы детей, педагог утверждает, что прежде чем брать крошку, нужно выяснить, что ему нужно для жизни.

Воспитатель сообщает детям, что прочтет им не сказку, а настоящую историю, которая случилась на самом деле,- рассказ о двух мальчиках.

После чтения рассказа воспитатель беседует с детьми, используя иллюстрации.

-О ком говориться в рассказе? Как можно назвать зайчат по-другому?

-Каких зайчат нашли дети? Какими словами можно сказать о них? (Маленькие, малюсенькие, крошечные, хорошенькие, пушистые, легонькие, мягонькие.)

-Они были такие крошечные и круглые, как . На что похожи? Как . (комочки, шарики, пушинки).

-Глазки у зайчишек, как . (пуговички, блестящие точечки, смородинки, угольки).

-Расскажите, как дети спасли зайчат. Кто помог им в этом?

-Я вижу вам понравился рассказ Е. Чарушина. Придумайте название этому рассказу.

-Вы, наверное, захотите рассказать его вечером своим мамам. Давайте придумаем загадку о зайчиках. Когда мамы отгадают, тогда расскажите им нашу историю.

Рисование «Кролик»

Воспитатель совместно с детьми составляет загадку о зайчике, построенную на сравнении и отрицании:

Он маленький, как ., но не .

Он пушистый, как ., но не .

Он быстрый, как ., но не .

Он серенький, как ., но не .

Кто это?

Средняя группа: рисование

«Кролик» (из книги «На нашем дворе»)

Программное содержание. Развивать у детей эстетическое восприятие; стремление любоваться изображением животных в книжной графике; учить видеть красоту животного. Развивать сенсорные способности — умение выделять овальную форму тела, головы, длинные уши — кролика и крольчат. Вызвать желание передавать в рисунке образы животных. Познакомить с приемами передачи пушистой шерстки.

Материал: Бумага (размером в альбомный лист); щетинная кисть; кисти; акварельные краски (или сангина); карандаш угольный или просто черного цвета.

Ход занятия

Воспитатель (собрав детей у доски или мольберта). Накануне мы с вами прочитали рассказ Евгения Ивановича Чарушина «Кролик», рассматривали иллюстрацию. Однако я еще раз прочту вам этот короткий рассказ; мы вновь рассмотрим иллюстрацию. Это для того, чтобы вы легче справились с заданием.

Обратите внимание, как художник изобразил пушистый мех мамы-крольчихи и крольчат; какая у них форма тела, головы, ушей. Прежде чем приступить к рисованию, присмотритесь к маме-крольчихе; ее художник нарисовал крупно. С чего мы начнем? Конечно, с основных частей тела зверюшек. А потом я вам покажу, как передают пушистый мех с помощью сухой щетинной кисти. Я обмакну ее в темно-серую или темно-коричневую краску, сниму лишние капли, потерев кисть о край баночки, и нанесу краску на высохший основной цвет меха (используется сангина, угольный или просто черный карандаш).

Если дети еще не очень хорошо овладели умением рисовать красками, педагог ограничивается заданием: передать основной цвет кролика без прорисовки ворса.

В конце занятия все рисунки выставляются для общего просмотра. Взрослый обращает внимание, сколь разнообразны приемы изображения.

Примечание. Занятие на тему «Кролик» можно провести и в старших группах, однако темой рисунков может стать любое домашнее животное (из книги «На нашем дворе»).

Занятие: «волчишко» Для детей 3—4 лет

Цель. Продолжать знакомить детей с животными и их детенышами — образами фольклорными, песенными и реалистическими.

Формировать представление о животных — «больших и маленьких», о «братьях наших меньших» — на основе гуманистической прозы Чарушина. Воспитывать доброе, бережное, участливое отношение к животным, их детенышам.

Развивать способность внимательно слушать текст, запоминать последовательность событий. Прибегая к образной и яркой прозе Чарушина, воспитывать любовь к литературе, вкус к художественному слову, «чувство языка». Детей старше 3 лет — при пересказе прочитанного текста — учить умению строить наряду с простыми сложные предложения.

Страницы: 1 2


Другие статьи:

Вид домашних упражнений на отработку умений решать геометрические задачи на построение
1. Геометрически задачи на построение, содержащие численные данные. Обычно данные величины являются совершенно произвольными. Но когда ученик ознакомился с приемом, посредством которого решаются задачи такого рода, то он обычно треугольник берет произвольных размеров и формы и делит его на число ч ...

Содержание, формы и методы нравственного воспитания по Я.А. Коменскому
"Управление человека собой является, по мнению Коменского, одной из трех целей воспитания. Оно достигается нравственным воспитанием." Необходимо отметить, что точка зрения Коменского на школьное нравственное образование отличается от ныне общепринятой в России. Здесь для сокращения ра ...

Интернет на уроках иностранного языка
Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и не менее впечатлительными услугами. Неудивительно, что и преподаватели иностранного языка по достоинству оценили потенциал глобальной сети Интернет. Но прежде всего необходимо помнить о дидактических задачах, особенностях познавательн ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru