По таблицам нетрудно заметить, что правильность вычислительных навыков находится на более высоком уровне у детей, обучающихся по развивающей системе Л.В. Занкова, а уровень автоматизма вычислительного навыка несколько выше у детей, обучающихся в традиционной системе.
Устный опрос показал, что подавляющее большинство детей, обучающихся в системе Л.В. Занкова, справились с предложенными заданиями. Учащиеся традиционной школы, участвующие в эксперименте, испытывали трудности при выполнении заданий, требующих от них применения знаний в измененных условиях. Так при выполнении задания №1 они смогли увидеть возможную замену сложения умножением в случаях 3+3+6+3, 9+9+18+18, 3+2+3+1+3 только после наводящего вопроса учителя:
- Как изменить слагаемые так, чтобы сложение можно было заменить умножением, а значение выражения осталось бы тем же?
При выполнении задания №2 некоторые дети не стали записывать сумму, соответствующую выражению □•4. При выполнении задания №3 даже после оказания помощи со стороны учителя многие дети испытывали затруднения. Результаты устного опроса представлены в таблице №3.
Таблица 3
Результаты устного опроса
№ задания |
Количество детей, выполнивших задание правильно | |
традиционная система |
система Л.В. Занкова | |
1. |
14 % |
76 % |
2. |
78 % |
100 % |
3. |
5 % |
82 % |
Результаты эксперимента позволяют сделать следующие выводы: уровень сформированности вычислительных навыков достаточно высокий у детей, обучающихся и в традиционной системе, и в системе Л.В. Занкова. Но учащиеся традиционного класса испытывают затруднения в использовании имеющихся знаний в несколько изменённых условиях, имеют незначительный опыт монологической и диалогической речи.
Исправлению выявленных недостатков, на наш взгляд, будет способствовать специальная система заданий, которую мы предлагаем в следующем параграфе.
Лингво-культурологический аспект как необходимое условие для осуществления
межкультурной коммуникации на иностранном языке
В условиях глобализации нашего мира ни у кого не вызывает сомнения факт, что для успешного ведения дел на мировом рынке необходимо не только знание языков, но и культурных особенностей людей той или иной страны. В конце XX века началось активное развитие науки, которая изучает язык как феномен кул ...
Использование видеоматериалов на среднем этапе обучения
Одна из основных задач обучения иноязычной речи – развитие навыков говорения. Но овладение этим видом деятельности сопряжено с большими трудностями, которые обусловлены сложностью самого процесса порождения речевого высказывания. В процессе просмотра на уроках видеофильмов на иностранном языке, со ...
Классификация уроков в зависимости от решаемых задач
Перед каждым уроком обязательно должны ставиться конкретные задачи. По данным учебника Б. Ашмарина, в методике физического воспитания все задачи принято делить на три группы, исходя из их направленности: образовательные, оздоровительные и воспитательные. Педагогические задачи необходимо формулиров ...