Качество вычислительного навыка табличного умножения и деления

Страница 2

По таблицам нетрудно заметить, что правильность вычислительных навыков находится на более высоком уровне у детей, обучающихся по развивающей системе Л.В. Занкова, а уровень автоматизма вычислительного навыка несколько выше у детей, обучающихся в традиционной системе.

Устный опрос показал, что подавляющее большинство детей, обучающихся в системе Л.В. Занкова, справились с предложенными заданиями. Учащиеся традиционной школы, участвующие в эксперименте, испытывали трудности при выполнении заданий, требующих от них применения знаний в измененных условиях. Так при выполнении задания №1 они смогли увидеть возможную замену сложения умножением в случаях 3+3+6+3, 9+9+18+18, 3+2+3+1+3 только после наводящего вопроса учителя:

- Как изменить слагаемые так, чтобы сложение можно было заменить умножением, а значение выражения осталось бы тем же?

При выполнении задания №2 некоторые дети не стали записывать сумму, соответствующую выражению □•4. При выполнении задания №3 даже после оказания помощи со стороны учителя многие дети испытывали затруднения. Результаты устного опроса представлены в таблице №3.

Таблица 3

Результаты устного опроса

задания

Количество детей, выполнивших задание правильно

традиционная система

система Л.В. Занкова

1.

14 %

76 %

2.

78 %

100 %

3.

5 %

82 %

Результаты эксперимента позволяют сделать следующие выводы: уровень сформированности вычислительных навыков достаточно высокий у детей, обучающихся и в традиционной системе, и в системе Л.В. Занкова. Но учащиеся традиционного класса испытывают затруднения в использовании имеющихся знаний в несколько изменённых условиях, имеют незначительный опыт монологической и диалогической речи.

Исправлению выявленных недостатков, на наш взгляд, будет способствовать специальная система заданий, которую мы предлагаем в следующем параграфе.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Методика применения пособия в процессе обучения по теме «Движения»
Методические требования к проведению занятий опираются на выявленные выше психолого-педагогические требования. Их реализация предусматривает проведение занятий с учащимися под руководством учителя с использованием компьютерного программного средства как основного организатора деятельности учащихся ...

Урок как основная единица учебного процесса
Урок - это основная организационная форма обучения в школе. Он является не только важной организационной, но и прежде всего педагогической единицей процесса обучения и воспитания, его нравственность, а также основные принципы, методы и средства обучения получают реальную конкретизацию и находят св ...

Результаты работы с детьми
Работа музыкального руководителя многогранна. В процессе работы с детьми музыкальный руководитель использует различные формы, виды, содержания работы, но вся его деятельность (здесь имеется в виду именно роль и место музыкального руководителя в системе взаимодействия профильных специалистов и как ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru