306 + 306 + 306170 + 170
120 + 120 + 120 + 120107 + 107 + 107
14. Какие числа можно вставить в «окошки», чтобы получились верные записи:
□ × 9 > 9 × □ 9 × 8 + □ > 8 × 9 + □
5 × 9 < □ × (15 – 7) 9 × 7 > □ × 9 + 9
15. По какому правилу составлены равенства?
2 × 9 = 9 + 9; 3 × 9 = 9 + 9 + 9; 4 × 9 = 9 + 9 + 9+ 9; 5 × 9 = 9 + 9 + 9+ 9+ 9.
Пользуясь этим правилом, запишите значения выражений:
6 × 9 = , 7 × 9 = , 8 × 9 = .
16. Можно ли, не вычисляя значений следующих выражений, ответить на вопрос: какие равенства верные, а какие – неверные?
9 × 7 – 9 = 9 × 5 + 9; 9 × 8 + 9 = 9 × 9; 9 × 6 + 6 = 9 × 7; 9 × 3 – 3 = 9 × 2;
9 × 3 – 9 = 9 × 2.
17. Решите примеры различными способами:
7 × 3 + 4 × 7; 8 × 6 + 2 × 6.
18. Не выполняя вычислений, найдите в каждом столбике «лишнее» выражение:
9 × 58 × 46 × 4
9 × 6 – 68 × 5 – 46 × 3 + 3
9 × 4 + 98 × 3 + 86 × 6 – 6
9 × 6 – 98 × 5 – 56 × 5 – 6
19. Можно ли утверждать, что значения выражений в каждом столбике будут одинаковыми:
9 × 7 + 99 × 7 + 18
9 × (4 + 3) + 99 × 6 + 27
9 × 6 + 189 × 9
9 × 5 + 279 × (17 - 8)
9 × (5 + 3) (15 - 6) × 9
9 × 89 × 5 + 9 + 9+ 9 + 9
20. Для каждого выражения слева выберите такое выражение справа, которое имеет то же самое значение. Запишите полученные равенства:
(13 + 9) × 434 + 34 + 34 + 34 + 34 + 34 + 34
(54 - 20) × 758 + 58 + 58
(90 - 32) × 332 + 32 + 32 + 32
(30 - 7) × 423 + 23 + 23 + 23
(36 - 7) × 529 + 29 + 29 + 29 + 29
21.
Проверьте вычисления и объясните, как нужно правильно вычислять:
8 × 3 = 27; 24 : 4 = 8.
В данной работе мы попытались показать важность изучения табличного умножения и деления в различных системах обучения. Практическая направленность нашего исследования состоит в том, чтобы обогатить процесс формирования вычислительных навыков табличного умножения и деления у младших школьников в условиях традиционного обучения специальными учебными заданиями.
Проведённое исследование позволило сделать некоторые выводы. Так, на основе анализа научно-методической литературы, программ и учебников математики для начальных классов, собственно-педагогического опыта установлено, что табличное умножение и деление чисел является одной из центральных тем начального курса математики.
Конкретный смысл действий умножения и деления раскрывается в начальном курсе математики на основе практических упражнений, связанных соответственно с объединением равночисленных множеств, не имеющих общих элементов, и разбиением данного множества на ряд равночисленных подмножеств.
После знакомства детей с самими действиями и некоторыми теоретическими вопросами последовательно рассматриваются различные приёмы вычислений, создающие возможность формирования полноценных вычислительных навыков. В этом процессе методисты выделяют три этапа: подготовительный, этап ознакомления с новым вычислительным приёмом и этап закрепления знаний вычислительного приёма и формирования вычислительного навыка.
Рассмотрев методику формирования вычислительных навыков табличного умножения и деления в традиционной системе обучения, мы увидели, что в ней представлено три вычислительных приёма на основе знания:
1) конкретного смысла умножения (2х3 и др.);
2) переместительного свойства умножения (3х2 и др.);
3) связи между компонентами и результатом действия умножения (6:2, 6:3 и др.).
Основное внимание в традиционном курсе математики сосредоточено на выработке у учащихся вычислительных навыков путём заучивания таблиц, многократных повторений выполнения действий. Задания развивающего характера по данной теме представлены в малом количестве.
Структура сюжетно-ролевой игры
Игра как отражательная деятельность является вторичным этапом в познании ребенком действительности. Однако в сюжетно-ролевой игре знания, впечатления ребенка не остаются неизменными: они пополняются и уточняются, качественно изменяются, преобразовываются. Это делает игру формой практического позна ...
Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам
Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам было разработано С. Леона Лоренсо и В.В. Холмовской. Авторы отмечают, что моделирующий характер самой деятельности, в которой из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов, ...
Особенности мышления при речевых нарушениях
Т.Б. Филичева и Г.А. Чиркина, характеризуя особенности интеллектуальной сферы детей с ОНР, отмечают: "Обладая в целом полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями, доступными возрасту, дети, однако отстают в развитии наглядно-образного мышления, без специального обучения ...