Система заданий, направленных на повышение качества вычислительного навыка

Информация о педагогике » Формирование вычислительных навыков табличного умножения и деления в начальной школе » Система заданий, направленных на повышение качества вычислительного навыка

Страница 2

306 + 306 + 306170 + 170

120 + 120 + 120 + 120107 + 107 + 107

14. Какие числа можно вставить в «окошки», чтобы получились верные записи:

□ × 9 > 9 × □ 9 × 8 + □ > 8 × 9 + □

5 × 9 < □ × (15 – 7) 9 × 7 > □ × 9 + 9

15. По какому правилу составлены равенства?

2 × 9 = 9 + 9; 3 × 9 = 9 + 9 + 9; 4 × 9 = 9 + 9 + 9+ 9; 5 × 9 = 9 + 9 + 9+ 9+ 9.

Пользуясь этим правилом, запишите значения выражений:

6 × 9 = , 7 × 9 = , 8 × 9 = .

16. Можно ли, не вычисляя значений следующих выражений, ответить на вопрос: какие равенства верные, а какие – неверные?

9 × 7 – 9 = 9 × 5 + 9; 9 × 8 + 9 = 9 × 9; 9 × 6 + 6 = 9 × 7; 9 × 3 – 3 = 9 × 2;

9 × 3 – 9 = 9 × 2.

17. Решите примеры различными способами:

7 × 3 + 4 × 7; 8 × 6 + 2 × 6.

18. Не выполняя вычислений, найдите в каждом столбике «лишнее» выражение:

9 × 58 × 46 × 4

9 × 6 – 68 × 5 – 46 × 3 + 3

9 × 4 + 98 × 3 + 86 × 6 – 6

9 × 6 – 98 × 5 – 56 × 5 – 6

19. Можно ли утверждать, что значения выражений в каждом столбике будут одинаковыми:

9 × 7 + 99 × 7 + 18

9 × (4 + 3) + 99 × 6 + 27

9 × 6 + 189 × 9

9 × 5 + 279 × (17 - 8)

9 × (5 + 3) (15 - 6) × 9

9 × 89 × 5 + 9 + 9+ 9 + 9

20. Для каждого выражения слева выберите такое выражение справа, которое имеет то же самое значение. Запишите полученные равенства:

(13 + 9) × 434 + 34 + 34 + 34 + 34 + 34 + 34

(54 - 20) × 758 + 58 + 58

(90 - 32) × 332 + 32 + 32 + 32

(30 - 7) × 423 + 23 + 23 + 23

(36 - 7) × 529 + 29 + 29 + 29 + 29

21.

Проверьте вычисления и объясните, как нужно правильно вычислять:

8 × 3 = 27; 24 : 4 = 8.

В данной работе мы попытались показать важность изучения табличного умножения и деления в различных системах обучения. Практическая направленность нашего исследования состоит в том, чтобы обогатить процесс формирования вычислительных навыков табличного умножения и деления у младших школьников в условиях традиционного обучения специальными учебными заданиями.

Проведённое исследование позволило сделать некоторые выводы. Так, на основе анализа научно-методической литературы, программ и учебников математики для начальных классов, собственно-педагогического опыта установлено, что табличное умножение и деление чисел является одной из центральных тем начального курса математики.

Конкретный смысл действий умножения и деления раскрывается в начальном курсе математики на основе практических упражнений, связанных соответственно с объединением равночисленных множеств, не имеющих общих элементов, и разбиением данного множества на ряд равночисленных подмножеств.

После знакомства детей с самими действиями и некоторыми теоретическими вопросами последовательно рассматриваются различные приёмы вычислений, создающие возможность формирования полноценных вычислительных навыков. В этом процессе методисты выделяют три этапа: подготовительный, этап ознакомления с новым вычислительным приёмом и этап закрепления знаний вычислительного приёма и формирования вычислительного навыка.

Рассмотрев методику формирования вычислительных навыков табличного умножения и деления в традиционной системе обучения, мы увидели, что в ней представлено три вычислительных приёма на основе знания:

1) конкретного смысла умножения (2х3 и др.);

2) переместительного свойства умножения (3х2 и др.);

3) связи между компонентами и результатом действия умножения (6:2, 6:3 и др.).

Основное внимание в традиционном курсе математики сосредоточено на выработке у учащихся вычислительных навыков путём заучивания таблиц, многократных повторений выполнения действий. Задания развивающего характера по данной теме представлены в малом количестве.

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Особенности работы над поэтическим произведением
Приобщая младших школьников к поэтическим произведениям, необходимо при этом расширять их кругозор. Этому способствуют различные виды и формы работ. Рассмотрим работу учителя над поэтическим произведением на уроках литературного чтения на примере лирических произведений. Объектом лирического прои ...

Понятие как форма мышления
Понятие является одной из форм абстрактного мышления. Конкретные предметы и их свойства отражаются с помощью форм чувственного познания — ощущений, восприятий, представлений. Например, в данном апельсине мы ощущаем его свойства — круглый, оранжевый, сладкий, ароматный. Совокупность этих и других с ...

Использование аудирования при обучении иностранному языку в современной общеобразовательной школе
В настоящее время наблюдается тенденция использования аудирования на начальном этапе обучения в школе, этим и ограничивается работа преподавателей по обучению аудированию. В основном для прослушивания младшим школьникам предлагаются песенки, скороговорки и стишки. Безусловно нельзя отрицать общеоб ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru