Система заданий, направленных на повышение качества вычислительного навыка

Информация о педагогике » Формирование вычислительных навыков табличного умножения и деления в начальной школе » Система заданий, направленных на повышение качества вычислительного навыка

Страница 1

Как показала опытная работа, в традиционной системе обучения математике младших школьников для формирования вычислительных навыков используется система однотипных упражнений, в которых имеются повторяющиеся компоненты, преобладают действия по образцу или в условиях аналогичных тем, в которых изначально формировались знания. Такой подход не способствует формированию полноценных вычислительных навыков. Мы предлагаем использовать систему заданий, требующих от школьника активной мысли, творчества, самостоятельного получения нового вывода на основе наблюдений, анализа условий выполнения.

1. -Сравни выражения каждого столбика:

8:8 9:9 6:6

8:4 9:3 6:3

- Чем они похожи? Чем отличаются?

- Найди значения частных

- Сравни получившиеся в каждом столбике числа. Чем объяснить изменения значений частных?

- Сравни значения частных в первой строке. Почему все числа одинаковые?

2. -Рассмотри произведения:

2×8 2×3 2×6 2×9 2×4

- Расположите произведения в порядке возрастания их значений.

- Найди значения произведений. Сравни получившиеся числа. На сколько результат в каждой следующей строке больше, чем в предыдущей? От чего это зависит?

- Сделай так, чтобы результаты увеличивались на одно и то же число. Выполни задание двумя различными способами.

3. - Найди значения выражений:

4:2

3×2

6×2

8:2

2×2

6:2

12:2

4×2

- Сравни равенства в каждом столбике. Какая между ними связь?

- Запиши в каждом столбике еще 2 равенства, связанных с данными выражениями.

4. - Найди значения выражений:

1×9 2×6

3×3 4×3

- Сравни равенства каждого столбика. Что ты заметил? Почему значения произведений равны?

- Составь и запиши в каждый столбик еще одно произведение с таким же значением.

5. -Найдите лишнюю запись:

2 + 2

2 + 2 + 2

2 + 2 + 2 + 2

2 + 2 + 3 + 2 + 2

Найдите значение каждого выражения наиболее удобным способом.

6. -Среди данных выражений найдите такие, в которых слагаемое 3 берется несколько раз (какое-то число берется слагаемым 3 раза):

2×2, 7×3, 6×2, 1×6, 3×5, 3×2, 7×3, 3×4, 3×1.

7.

Среди данных выражений найдите такие, в которых делитель равен 3:

6 : 3, 3 : 1, 3×2, 15 : 3, 3×4.

8. Составьте произведение, в котором второй множитель равен 5. Найдите значение произведения.

9. Как называют число 4 в выражении 5×4? Как называют число 5? Найдите значение выражения. Составьте пример, в котором произведение равно тому же числу, а множители - другие.

10. Замените, где возможно, сложение умножением и вычислите результаты:

5+5+5+5; 42+42; 13+31+9; 1+1+1+1+1; 0+0+0+0+0; 0+0+0+0+4; 5+6+3; 4+6+8; 19+19+2.

11. Не вычисляя, вставьте в «окошки» знаки >, <, =, чтобы получились верные записи:

201× 4 □ 201 + 201+ 201

9 × 5 □ 9 + 9 + 9 + 9

8 × 6 □ 8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8

84 × 3 □ 84 + 84 + 84

6 × 7 □ 6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6

12. Не вычисляя, вставьте числа в «окошки», чтобы получились верные равенства:

3 + 3 + 3 + 3 + □ = 3 × 612 + 12 + 12 - 7 = □ × 3 - 7

15 + 15 + 15 + 15 = 15 × □ 6 × 3 + 24 + 24 = 24 × □

□ × 4 = 100 +100 + … + 100 4 + 4 + 4 + □ + □ + □ + □ = 4 × 7

13. Найдите «лишнее» выражение в каждом столбике:

104 + 104 + 104 + 104240 + 240 + 240

208 + 208 + 208 + 208160 + 160 + 160

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Особенности зрительного восприятия у детей с нарушениями речи
Г.Л. Розергарт-Пупко (1966) прямо говорит о тесном взаимодействии речи и зрительного предметного восприятия. Восприятие и речь взаимообусловлены в своем формировании: константность и обобщенность восприятия, с одной стороны, и подвижность зрительных образов с другой, формируются и развиваются под ...

Философские основы педагогической системы Коменского
Говоря о Яне Амосе Коменском мы должны учитывать его разнородную деятельность. Он и публицист, и проповедник, и политик, и педагог. Сам же для себя он избирал главнейшим делом философию. " . Главенствующей идее философии Коменского и его понимания человека является старое представление его ...

Система заданий, направленных на повышение качества вычислительного навыка
Как показала опытная работа, в традиционной системе обучения математике младших школьников для формирования вычислительных навыков используется система однотипных упражнений, в которых имеются повторяющиеся компоненты, преобладают действия по образцу или в условиях аналогичных тем, в которых изнач ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru