Введение элективных курсов в школьном обучении

Страница 2

Предлагаемые элективные курсы являются развитием ранее приобретенных программных знаний, их цель – создать целостное представление о теме и значительно расширить спектр задач, посильных для обучающихся. Все входящее в элективный курс не вызовет трудностей у ученика, т. к. не содержит огромного количества непосильной информации, а каждое предыдущее готовит последующее. При направляющей роли учителя школьники смогут самостоятельно решать предлагаемые задания. Организация на занятиях должна несколько отличаться от урочной: ученику необходимо давать время на размышление, учить рассуждать, выдвигать гипотезы. В курсе заложена возможность дифференцированного обучения.

Таким образом, внедряя элективные курсы в школы, мы сами выстраиваем интерес учащихся к учебным дисциплинам, что существенно повышает вероятность успешности в их будущей профессиональной деятельности. Если успешно и полноценно преподавать элективные курсы в рамках предпрофильной подготовки учащихся 8–9 классов, то можно быть уверенным, что учащийся выберет именно этот профиль для обучения в старших классах, что так же благоприятно будет способствовать усвоению учебного материала – ведь он делает это целенаправленно. Элективные курсы выступают основой выбора успешного профессионала, ведь предпрофильная подготовка для различных групп школьников, в том числе и не имеющих хорошей подготовки, позволит ученикам утвердиться в своих способностях, что в будущем повлияет на высокие результаты сдачи экзаменов.

Для того, чтобы активно внедрять и применять в образовательном процессе элективные курсы, необходимо знать их особенности. Их мы рассмотрим в следующей подглаве.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Особенности высшей нервной деятельности и психических процессов у детей школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью
Исследуя экспериментально высшую нервную деятельность детей с нарушениями интеллекта учёные (А.В.Запорожец, Р.С.Немов, С.Л.Рубинштейн и др.) выделили ряд особенностей. Важнейшей из них является слабость замыкательной функции коры головного мозга. Она проявляется в затруднённом формировании новых у ...

Теория и методика обучения географии
Какого великого ученого – педагога принято считать основоположником методики обучения географии? Что он сделал для методики географии? Ответ: Основоположником методики обучения географии в мировом масштабе считают Яна Амоса Коменского. Он впервые указал на важность наблюдений в природе и необходи ...

Контрольный эксперимент, анализ эксперимента
Для подтверждения результатов формирующего эксперимента был проведён контрольный эксперимент в конце марта 2005 года. В ходе его проведения продублировали методики констатирующего эксперимента: ведение мяча змейкой, передача и ловля мяча от стены, бросок мяча с прямой и под 45%. - бросок мяча в к ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru