Предпрофильная подготовка учащихся 9 классов основной школы по информатике посредством элективного курса

Информация о педагогике » Предпрофильная подготовка учащихся 9 классов основной школы по информатике посредством элективного курса

В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество.

Компьютерные технологии призваны стать не дополнительным «довеском» в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность. В связи с развитием информатизации образования существенно изменяются основные представления об учебном информационном взаимодействии, структуре представления учебного материала, информационной деятельности в предметной среде, учебно-методическом обеспечении (электронное средство учебного назначения, цифровой образовательный ресурс, распределенный информационный ресурс образовательного назначения и т.п.). Особое значение при этом приобретает подготовка кадров, способных освоить эти изменения и реализовывать их на практике.

Электронные издания учебного назначения, обладая всеми особенностями бумажных изданий, имеют ряд положительных отличий и преимуществ. В частности: компактность хранения в памяти компьютера или на дискете, гипертекстовые возможности, мобильность, тиражируемость, возможность оперативного внесения изменений и дополнений, удобство пересылки по электронной почте. Это – автоматизированная обучающая система, которая включает в себя дидактические, методические и информационно-справочные материалы по учебной дисциплине, а также программное обеспечение, которое позволяет комплексно использовать их для самостоятельного получения и контроля знаний.

Информационные технологии позволяют преподавателю, реализуя дидактические цели, проектировать такую обучающую среду, в которой развиваются не только учебные, но и исследовательские умения и навыки обучающихся. Обладая определенной гибкостью, дающей возможность варьировать цели, средства, методы обучения в зависимости от промежуточных результатов учебного процесса, они работают на формирование устойчивого познавательного интереса к изучаемым дисциплинам, вооружение обучаемого средствами самостоятельной работы с информацией.

Новые методы обучения, основанные на активных, самостоятельных формах приобретения знаний и работе с информацией, вытесняют демонстрационные и иллюстративно-объяснительные и методы, широко используемые традиционной методикой обучения ориентированной в основном на коллективное восприятие информации. Параллельно этому идет процесс использования программных средств и систем учебного назначения (пакетов программных средств учебного назначения) для поддержки традиционных методов обучения. При этом программным средством (систем), используемым в учебных целях, передаются в какой-то мере обучающие функции и, следовательно, каждая программа должна строиться сообразно дидактическим принципам обучения, определяющих дидактические требования к программным педагогическим средствам.

Новая школа – это институт, соответствующий целям опережающего развития.

Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений; соображения, связанные с возможным использованием учащимися портфеля достижений при выборе направления профильного образования.

Именно для того, чтобы обучающимся было интересно в дальнейшем осваивать выбранный профильный предмет, и они делали это целенаправленно, необходимо создание элективных курсов, направленных на предпрофильную подготовку учащихся 9 классов. Считаю, что форма предоставления информации такая, как электронное учебное пособие, будет очень интересна и поможет активным участникам (учащимся) в предпрофильной подготовке в дальнейшем проявить большие результаты в программировании.

Противоречие: с одной стороны, предпрофильное обучение существует и широко применяется в школах, но недостаточно разработок по предпрофильной подготовке и ученики не способны в полной мере проверить свои силы по профилю, в данном случае, по Информатике.

Проблема: определить пути и средства использования в предпрофильной подготовки обучающихся 9 классов по информатике.

Объект исследования: предпрофильная подготовка обучающихся 9 классов по информатике.

Предмет исследования: элективный курс по информатике

Цели: Разработать элективный курс по информатике по предпрофильной подготовке с использованием электронного учебного пособия.

Задачи:

Рассмотреть особенности обучения базовому курсу информатики. Охарактеризовать предпрофильную подготовку по информатике в основной школе.

Изучить психолого-педагогическую характеристику подросткового возраста.

Раскрыть понятие элективного курса в школе и выяснить место электронного учебного пособия в элективном курсе.

Разработать электронное учебное пособие по информатике для учащихся 9 класса по теме «Программирование на Pascal ABC».

Апробировать электронное учебное пособие на преддипломной практике и провести исследование необходимости использования элективного курса.


Другие статьи:

Элементы управления при обучении
Для локального и сетевого режимов элементы управления процессом обучения могут быть разными. Меню главного окна программы Фобус состоит из трех команд: Обучение, Сервис и ? (справка). Команда Обучение предназначена для запуска обучения или аттестации по какому-либо курсу (рис. 24): Рис. 24. М ...

Предпочитаемые профили обучения
Как правило, в учебно-методический комплект, обеспечивающий работу по любой из новых программ, входит методическое пособие для учителя, в котором приводится примерное тематическое планирование, требования к контролю знаний учеников, проведению практических занятий и т.д. И это можно только приве ...

Учебный проект «Книга профессий»
На сегодняшний день классификаций профессий по различным признакам достаточно много. Наиболее интересной является классификация, представленная отечественным психологом Е.А. Климовым. Он выделил пять основных типов профессий: 1. Человек-человек; 2. Человек-знаковая система; 3. Человек-природа; ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru