Реализация в предпрофильных классах элективных ориентационных курсов преследует своей целью подготовку учащегося к ситуациям выбора направления дальнейшего образования. Они могут рассматриваться и как инструмент внутрипрофильной дифференциации, и как средство компенсации профильной однонаправленности; как курсы, способствующие расширению мировоззренческих представлений учащихся.
Задачами данных курсов являются:
создание базы для ориентации учеников в мире современных профессий;
ознакомление на практике со спецификой типичных видов деятельности, соответствующих наиболее распространенным профессиям;
поддержание мотивации ученика к тому или иному профилю.
Таким образом, данные курсы имеют характер и направленность, аналогичные элективным курсам в системе профильного обучения 10–11 классов.
Курсы данного типа являются ознакомительными, краткосрочными и часто сменяемыми. Оптимальная продолжительность одного курса – одна четверть.
Предпрофильная подготовка может осуществляться в виде различных комбинаций курсов двух предложенных типов. Для организации предметно ориентированных курсов по выбору основная школа имеет достаточный внутренний ресурс. Межпредметные курсы могут разрабатываться и проводиться за счёт привлечения ресурсов иных образовательных учреждений единой образовательной сети, частью которой является школа.
Рассмотрев особенности содержания и организации элективного курса, возникает вопрос, с помощью чего, каких методических разработок можно внедрить элективный курс в образовательный процесс? Как совместить информационный продукт, который будет интересен детям, с ИКТ?
Отсюда и появилась идея разработки электронного учебного пособия. А каково оно в организации элективного курса, мы рассмотрим далее.
Программа О.В. Хухлаевой, О.Е. Хухлаева, И.М. Первушиной
"Тропинка к своему Я"
Программа сохранения и формирования психологического здоровья детей. Существуют сценарные разработки программы для дошкольников, младших школьников и подростков.
Цель программы: сохранение и формирование психологического здоровья детей, психологическая поддержка.
Авторы программы выделяют ее сле ...
Создание государственной системы ранней помощи в России
Опорным структурным элементом государственной системы должны стать региональные, городские и муниципальные центры и учреждения, создаваемые на основе семейно-ориентированного и междисциплинарного подходов к организации деятельности. Региональные центры должны быть максимально приближены к месту жи ...
Классификация методов обучения двигательным действиям
Классификации методов обучения позволяют учителю оценить сходство и различия способов преподавания учебного материала и усвоение его учениками, что необходимо знать при выборе методов для решения конкретной дидактической задачи.
В соответствии с различными признаками методов существует несколько ...